Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vous
Спектакль по тургеневским «Вешним водам», выросший из студенческих этюдов, заставляет внимательнее приглядеться к молодому поколению «Мастерской Петра Фоменко».
Последние годы «Мастерская Петра Фоменко» прирастает стажерской группой. Новое поколение «фоменок» уже заявило о себе в спектаклях «Рыжий», «Сказки Арденского леса» и «Алиса в Зазеркалье». «Русский человек на rendez-vous» родился из студенческих этюдов по «Вешним водам» Тургенева, собранных в единое целое Юрием Буториным под чутким руководством Евгения Каменьковича. Название взяли из статьи Чернышевского, посвященнойтургеневской «Асе». Но здесь не столько размышляют о бесхребетности русского человека, сколько рассказывают увлекательную историю. Молодой человек Дмитрий Санин, встретив за границей юную итальянку Джемму, влюбился, отбил ее у богатого жениха и собрался было жениться, но попал в сети к коварной искусительнице русской барыне Марье Николаевне.
Молодые актеры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той легкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской. Тут статуя Ариадны дает Санину пощечину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актеры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.
Но если первый акт при этом выглядит бодрой и обаятельной, но вовсе не обязательной к просмотру учебной работой, то второй сделан и сыгран куда лучше. Особенно хороша Екатерина Смирнова в роли лукавой стервы княгини Полозовой. В первые минуты она говорит с узнаваемыми интонациями сестер Кутеповых и это не единственный «привет» старшему поколению «фоменок». Федор Малышев (Санин) тут явно равняется на Кирилла Пирогова, и, пожалуй, лишь Амбарцум Кабанян из «Мастерской Каменьковича» привносит в спектакль яркие, неразбавленные комические краски, которыми здесь раньше не пользовались. Сумеет ли новое поколение «фоменок» найти собственный голос еще вопрос, но вот удовольствие от спектакля вы получите совершенно точно.
Молодые актеры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той легкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской. Тут статуя Ариадны дает Санину пощечину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актеры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.
Но если первый акт при этом выглядит бодрой и обаятельной, но вовсе не обязательной к просмотру учебной работой, то второй сделан и сыгран куда лучше. Особенно хороша Екатерина Смирнова в роли лукавой стервы княгини Полозовой. В первые минуты она говорит с узнаваемыми интонациями сестер Кутеповых и это не единственный «привет» старшему поколению «фоменок». Федор Малышев (Санин) тут явно равняется на Кирилла Пирогова, и, пожалуй, лишь Амбарцум Кабанян из «Мастерской Каменьковича» привносит в спектакль яркие, неразбавленные комические краски, которыми здесь раньше не пользовались. Сумеет ли новое поколение «фоменок» найти собственный голос еще вопрос, но вот удовольствие от спектакля вы получите совершенно точно.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002