Друзья Людмилы и Руслана
В Мастерской Петра Фоменко появился второй детский спектакль и, судя по всему, полностью противоположный первому. «Алису в Зазеркалье» Ивана Поповски мы еще не видели, но конечно наслышаны. Там на первом плане визуальность, яркие эффекты и сценические волшебства, здесь наивная и радостная игра в детском ее понимании. Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.
Спектакль играют в малом зале, переходящем в фойе, где Петр Наумович ставил свой «Триптих». Вот где можно порезвиться вволю: актеры порхают по лестницам и балкончикам, носятся из кулисы в кулису и то и дело скатываются с деревянной горки, устроенной на больших ступенях. Прям как дети малые, честное слово.
Декораций почти нет: только столы, лесенки на колесах, по которым лихо скачет задорная, ребячливая Людмила (Екатерина Смирнова), да белая колонна с цепями, обозначающая тот самый дуб у Лукоморья. Дети сразу схватывают аналогию и начинают цитировать поэму наизусть, подсказывая слова самому Александру Сергеевичу. Вертлявый и прыгучий Пушкин в исполнении известного комика Михаила Крылова (он же режиссер постановки) вообще оказывается главным героем спектакля он тут и рассказчик, и злодей Черномор. Перевоплощения происходят прямо на глазах у зрителей: актеру достаточно отклеить бакенбарды и нацепить длиннющую бороду, которой позавидовали бы косы Рапунцель, и - оп-ля, готово.
В этом спектакле все понарошку и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие.
P. S. : На афише написали 12+, но явно перестраховались, моему семилетнему ребенку все было понятно и не скучно. Только сцену с рыбаком, говорит, затянули.
Спектакль играют в малом зале, переходящем в фойе, где Петр Наумович ставил свой «Триптих». Вот где можно порезвиться вволю: актеры порхают по лестницам и балкончикам, носятся из кулисы в кулису и то и дело скатываются с деревянной горки, устроенной на больших ступенях. Прям как дети малые, честное слово.
Декораций почти нет: только столы, лесенки на колесах, по которым лихо скачет задорная, ребячливая Людмила (Екатерина Смирнова), да белая колонна с цепями, обозначающая тот самый дуб у Лукоморья. Дети сразу схватывают аналогию и начинают цитировать поэму наизусть, подсказывая слова самому Александру Сергеевичу. Вертлявый и прыгучий Пушкин в исполнении известного комика Михаила Крылова (он же режиссер постановки) вообще оказывается главным героем спектакля он тут и рассказчик, и злодей Черномор. Перевоплощения происходят прямо на глазах у зрителей: актеру достаточно отклеить бакенбарды и нацепить длиннющую бороду, которой позавидовали бы косы Рапунцель, и - оп-ля, готово.
В этом спектакле все понарошку и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие.
P. S. : На афише написали 12+, но явно перестраховались, моему семилетнему ребенку все было понятно и не скучно. Только сцену с рыбаком, говорит, затянули.
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002