Курсовая по Чехову
«Три сестры» Петра Фоменко и его «Мастерской»
«Мастерская Петра Фоменко» единственный театр, объединивший в порыве обожания простых зрителей и профессиональных критиков. Причем не только в России. Фоменковские спектакли на Западе пользуются таким же успехом, как и у себя дома. Театр не вылезает из гастролей: только нынешней осенью «Мастерскую» ждут Париж, Мадрид, Берлин, Кельн и Дрезден. Петр Фоменко этой весною был удостоен ордена Искусств Франции с присуждением степени командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны. А в мае его театр сыграл премьеру чеховских «Трех сестер» в Гавре на сцене театра «Вулкан». Судя по отзывам французских критиков, спектакль имел большой успех.
Но Командор не позволяет ученикам испытывать головокружение от успехов. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период прямо противоположный»,- предупреждает Петр Фоменко своих артистов. И заставляет их работать над каждым следующим спектаклем больше и серьезнее, чем над предыдущим. Тем более если это спектакль по Чехову. Самый популярный в отечественных театрах и самый заигранный русский автор в «Мастерской» до сих пор не появлялся. Словно режиссер ждал, когда его ученики дорастут до этого драматурга. Недаром в нынешнем спектакле «Мастерской» участвует только старая гвардия тот самый знаменитый курс ГИТИСа, на чьи студенческие спектакли в начале 1990-х приходила вся театральная Москва и из выпускников которого потом сложился театр: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Рустем Юскаев и другие. Окончив в «Мастерской» свою десятилетку, они на чеховском материале будто бы снова сдают экзамены, на этот раз на высшее актерское мастерство, в то время как молодежь (Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов) разминается на «Бесприданнице» Островского, которую их учитель будет выпускать вслед за «Тремя сестрами».
Почему из всех чеховских пьес режиссер выбрал именно «Три сестры», понятно и без объяснений. У «Мастерской» женское лицо. А где еще найдешь пьесу сразу с тремя главными женскими ролями, да еще какими! Правда, Петру Фоменко пришлось сделать замужнюю Машу и молоденькую Ирину близняшками, но зато строгая Галина Тюнина и темпераментная Мадлен Джабраилова просто созданы для ролей Ольги и Наташи. Впрочем, даже с этим блестящим составом режиссер не спешит и по традиции называет свой новый спектакль осторожно «сценические этюды на пути к спектаклю». А значит, в его успехе сомневаться не приходится. Уж этот-то жанр артисты «Мастерской» давно освоили в совершенстве.
Но Командор не позволяет ученикам испытывать головокружение от успехов. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период прямо противоположный»,- предупреждает Петр Фоменко своих артистов. И заставляет их работать над каждым следующим спектаклем больше и серьезнее, чем над предыдущим. Тем более если это спектакль по Чехову. Самый популярный в отечественных театрах и самый заигранный русский автор в «Мастерской» до сих пор не появлялся. Словно режиссер ждал, когда его ученики дорастут до этого драматурга. Недаром в нынешнем спектакле «Мастерской» участвует только старая гвардия тот самый знаменитый курс ГИТИСа, на чьи студенческие спектакли в начале 1990-х приходила вся театральная Москва и из выпускников которого потом сложился театр: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Рустем Юскаев и другие. Окончив в «Мастерской» свою десятилетку, они на чеховском материале будто бы снова сдают экзамены, на этот раз на высшее актерское мастерство, в то время как молодежь (Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов) разминается на «Бесприданнице» Островского, которую их учитель будет выпускать вслед за «Тремя сестрами».
Почему из всех чеховских пьес режиссер выбрал именно «Три сестры», понятно и без объяснений. У «Мастерской» женское лицо. А где еще найдешь пьесу сразу с тремя главными женскими ролями, да еще какими! Правда, Петру Фоменко пришлось сделать замужнюю Машу и молоденькую Ирину близняшками, но зато строгая Галина Тюнина и темпераментная Мадлен Джабраилова просто созданы для ролей Ольги и Наташи. Впрочем, даже с этим блестящим составом режиссер не спешит и по традиции называет свой новый спектакль осторожно «сценические этюды на пути к спектаклю». А значит, в его успехе сомневаться не приходится. Уж этот-то жанр артисты «Мастерской» давно освоили в совершенстве.
Марина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002