Действительно: как жаль!
«Как жаль
» называется премьера в «Мастерской Петра Фоменко», и это не только название, но главное чувство, вынесенное со спектакля.
Как жаль, что мастер русской сцены, олимпиец и корифей Петр Фоменко не смог воспротивиться напору со стороны актрисы Людмилы Максаковой Как жаль, что Людмила Максакова не сочла возможным пощадить мастера и отказаться от притязаний на бенефис-моноспектакль, где на нее одну был бы направлен свет рампы. Как жаль, что не нашлось никого третьего, кто сказал бы двум первым лицам (и был бы при этом ими услышан): может быть, не стоит?..
Женщина, которая выясняет отношения с жизнью на фоне занятого собой (или своей газетой) мужчины, впервые появлялась в пьесе Кокто «Равнодушный красавец». Перед нами латиноамериканский парафраз. Героиню, вышедшую замуж по любви, всю жизнь обманывает муж, она об этом знает, страдает, мечтает уйти. Внимание к этому персонажу Маркеса целиком оправдано в том случае, если исполнительница главной роли дает на наших глазах мастер-класс виртуозной игры, создает или характер, или некое «приключение чувства». Как жаль, этого не происходит.
От первого появления, когда Грасиела без сил падает на ковер, до последнего, когда садится на диван рядом с мужем, чтобы напоследок утвердить его в роли своей главной любви, она остается всё той же самой женщиной явственно недоброй, душевно неизящной, перегруженной натужной многозначительностью, с наигранными и фальшивыми интонациями. Обозначить образ, возникающий в итоге усилий актрисы, помимо ее воли и, надо полагать, намерений режиссера, можно в двух словах: несчастная мегера. И - как жаль! почти невозможно испытать к ней сочувствие. ..
Режиссер сделал робкую попытку себя обезопасить, заявив жанр этюдной композиции по мотивам монопьесы Г. Г. Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине» как фарс-мелодраму. Но - как жаль! это ничуть не спасает дела. Остается лишь надеяться: актриса разыграется, и спектакль будет выглядеть иначе
Как жаль, что мастер русской сцены, олимпиец и корифей Петр Фоменко не смог воспротивиться напору со стороны актрисы Людмилы Максаковой Как жаль, что Людмила Максакова не сочла возможным пощадить мастера и отказаться от притязаний на бенефис-моноспектакль, где на нее одну был бы направлен свет рампы. Как жаль, что не нашлось никого третьего, кто сказал бы двум первым лицам (и был бы при этом ими услышан): может быть, не стоит?..
Женщина, которая выясняет отношения с жизнью на фоне занятого собой (или своей газетой) мужчины, впервые появлялась в пьесе Кокто «Равнодушный красавец». Перед нами латиноамериканский парафраз. Героиню, вышедшую замуж по любви, всю жизнь обманывает муж, она об этом знает, страдает, мечтает уйти. Внимание к этому персонажу Маркеса целиком оправдано в том случае, если исполнительница главной роли дает на наших глазах мастер-класс виртуозной игры, создает или характер, или некое «приключение чувства». Как жаль, этого не происходит.
От первого появления, когда Грасиела без сил падает на ковер, до последнего, когда садится на диван рядом с мужем, чтобы напоследок утвердить его в роли своей главной любви, она остается всё той же самой женщиной явственно недоброй, душевно неизящной, перегруженной натужной многозначительностью, с наигранными и фальшивыми интонациями. Обозначить образ, возникающий в итоге усилий актрисы, помимо ее воли и, надо полагать, намерений режиссера, можно в двух словах: несчастная мегера. И - как жаль! почти невозможно испытать к ней сочувствие. ..
Режиссер сделал робкую попытку себя обезопасить, заявив жанр этюдной композиции по мотивам монопьесы Г. Г. Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине» как фарс-мелодраму. Но - как жаль! это ничуть не спасает дела. Остается лишь надеяться: актриса разыграется, и спектакль будет выглядеть иначе
Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Евгений Каменькович: «Не надо серьезно к себе относиться»Марина Токарева, «Новая газета», 28.07.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Он и есть гамбургский счетМарина Токарева, «Новая газета», 11.07.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Одиссея по ДжойсуМарина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009
- Действительно: как жаль!Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004