«Русский человек на рандеву»
Под названием, пугающе отсылающим образованного зрителя к статье навеки оплеванного критика-революционера Чернышевского, скрывается, однако ж, инсценировка повести Тургенева «Вешние воды». И это не первый фокус с превращением. Хотя прописан спектакль в Мастерской Петра Фоменко, в нем самом нет ни Петра Фоменко, ни его актеров. Есть стажеры с курсов Олега Кудряшова и Дмитрия Крымова, один из их педагогов Евгений Каменькович выступил в качестве режиссера. Но это поразительнейшим образом «фоменковский» спектакль. Можно только диву даваться, как вроде бы индивидуальная манера «фоменок» превратилась в стиль, который новички схватывают в точности: бытовой разговор, который свободно переходит в театральное представление, драматический диалог в повествование, разрешаясь изящнейшим психологическим этюдом. Это идеальная тональность и идеальная манера для таких прекрасных, что уже слегка невероятных, тургеневских героев и их истории: в последний день путешествия героя сражает любовь, ради которой он готов продать имение, но тотчас теряет голову уже от покупательницы.
Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011