1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко
«1000 и 1 ночь» в «Мастерской Петра Фоменко» – полноценный авторский дебют ведущей актрисы труппы Полины Агуреевой. Этому предшествовали «Гиганты горы» Л. Пиранделло в сотрудничестве с возглавляющим «Мастерскую» Евгением Каменьковичем и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в тандеме с Фёдором Малышевым. На этот раз Полина Агуреева взяла на себя полную ответственность за инсценировку, композицию и режиссуру. И получился спектакль удивительной, диковинной формы, со своим театральным языком, с поэтическим полетом и строгой выразительностью. С восточными сказками его связывают разве что имена героев и массивный цветастый ковёр на авансцене.
Полина Агуреева и Фёдор Малышев, приняв на себя обязанности ведущих, толкуют сказки, комментируют их, полемизируют, вплетают в действие мудрые стихи суфийских поэтов. Их фигуры в длинных чёрных кафтанах почти статичны, однако, следуя за музыкой стиха и жеста, они словно танцуют, гибко покачиваясь из стороны в сторону. А вот герои Тысячи и одной фантастической истории о страстях, обуревающих людей, вовсе не так изысканны. Они брутальны, откровенны, смелы. Истинность чувств и эротическую свободу слова и тела здесь не скрывают. Мужчины и женщины, одетые в какие-то первобытные одежды цвета земли и воздуха (художник Евгения Панфилова), исполняют причудливые дуэты, иронично замирают в неудобных и откровенных позах, двигаются легко и бесстрашно. В этом «драмбалете» (хореограф Наталья Шурганова) не столь важно, кто юноша Аладин, кто царевна Будур, кто халиф, кто ювелир, а кто коварная жена ювелира. Неслучайно, в комментариях режиссёра часто звучало слово «архетип». Полина Агуреева стремится вернуть мужчин и женщин к своей истинной сущности – созданий, предназначенных для любви. Она неторопливо разбирается в понятиях верности, свободы выбора в любви, ответственности, великодушия, предательства, прощения и мудрости.
Медитативная музыка Рафката Бадретдинова и чрезвычайно остроумные декорации (Мария Митрофанова) с использованием гигантских ног джина и волшебных пальцев создают в спектакле ни с чем не сравнимую атмосферу.
«Как журчащий ручеёк, мы танцуем от одного рая до следующего » Это очень необычное зрелище, насыщенное образами, поэтичное, концентрированное, короткое. Спектакль сделан с большим вкусом и чувством меры: несмотря на откровенность арабских сказок, он не переходит неуловимую грань хорошего тона. В нем есть элегантность и достоинство. Наверное, потому что его автору чужды лукавство и мистификации, присущие многим звёздам современной режиссуры. Полина Агуреева давно говорит о необходимости создания нового театрального языка. В «1000 и 1 ночи» ею совершён существенный прорыв в этом направлении
Источник: Наталия Колесова
Полина Агуреева и Фёдор Малышев, приняв на себя обязанности ведущих, толкуют сказки, комментируют их, полемизируют, вплетают в действие мудрые стихи суфийских поэтов. Их фигуры в длинных чёрных кафтанах почти статичны, однако, следуя за музыкой стиха и жеста, они словно танцуют, гибко покачиваясь из стороны в сторону. А вот герои Тысячи и одной фантастической истории о страстях, обуревающих людей, вовсе не так изысканны. Они брутальны, откровенны, смелы. Истинность чувств и эротическую свободу слова и тела здесь не скрывают. Мужчины и женщины, одетые в какие-то первобытные одежды цвета земли и воздуха (художник Евгения Панфилова), исполняют причудливые дуэты, иронично замирают в неудобных и откровенных позах, двигаются легко и бесстрашно. В этом «драмбалете» (хореограф Наталья Шурганова) не столь важно, кто юноша Аладин, кто царевна Будур, кто халиф, кто ювелир, а кто коварная жена ювелира. Неслучайно, в комментариях режиссёра часто звучало слово «архетип». Полина Агуреева стремится вернуть мужчин и женщин к своей истинной сущности – созданий, предназначенных для любви. Она неторопливо разбирается в понятиях верности, свободы выбора в любви, ответственности, великодушия, предательства, прощения и мудрости.
Медитативная музыка Рафката Бадретдинова и чрезвычайно остроумные декорации (Мария Митрофанова) с использованием гигантских ног джина и волшебных пальцев создают в спектакле ни с чем не сравнимую атмосферу.
«Как журчащий ручеёк, мы танцуем от одного рая до следующего » Это очень необычное зрелище, насыщенное образами, поэтичное, концентрированное, короткое. Спектакль сделан с большим вкусом и чувством меры: несмотря на откровенность арабских сказок, он не переходит неуловимую грань хорошего тона. В нем есть элегантность и достоинство. Наверное, потому что его автору чужды лукавство и мистификации, присущие многим звёздам современной режиссуры. Полина Агуреева давно говорит о необходимости создания нового театрального языка. В «1000 и 1 ночи» ею совершён существенный прорыв в этом направлении
Источник: Наталия Колесова
Наталия Колесова, 9.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996