Плакать 10 раз в месяц
Мир полины Агуреевой после «Жизни и судьбы»
Вроде бы прошел уже по телеэкранам фильм «Жизнь и судьба» а пересуды и перепалки тянутся за ним шлейфом. И дело даже не в том, насколько хорошо кино и насколько точно отражен в нем роман Гроссмана. Спорщики волнуются о вопросах для России вечных, мировоззренческих (да и собой любуются попутно). А разговор с актрисой «Мастерской Петра Фоменко» Полиной Агуреевой (она снималась в «Жизни и судьбе») вышел не только вокруг фильма но по сути о том же: такой вот сегодняшний взгляд поколения 30-летних на жизнь и судьбу, на себя и на мир вокруг. Не удивлюсь, если многим покажутся созвучными разум и чувства Полины. Ну да, она молода, а непростая все-таки штучка.
Полина, споря о фильме, одни поставили Гроссмана рядом с Толстым, другие назвали его книгу «гнилой» автор, мол, родину не любит. А вы - за «белых» или за «красных»?
Полина Агуреева: За спорами, конечно, я не слежу. Да, это не самый мой любимый роман. Но не по тем причинам, которые называют в спорах. Любить родину не значит не иметь права говорить о ней нелицеприятные вещи. И вообще по этому поводу я все время вспоминаю фразу Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство».
Гроссман первым сопоставил Гитлера и Сталина. Насколько корректно такое сравнение не задумывались?
Полина Агуреева: Конечно, это разные фигуры, у них разная природа, разные цели, задачи и результаты, но оба они страшные существа, тираны. И слова о том, что хороший вождь Сталин выиграл войну, я презираю. Война время трагическое и святое. Но не потому, что Сталин стоял во главе государства, а потому что люди шли на смерть, защищая свою родину, потому и святая война…
Надо ли нам в чем-то каяться? Знаете, у Бродского есть хорошая фраза: «Люди отличаются друг от друга степенью отчаяния от самого себя». Вот меня всегда смущают люди, которые не испытывают отчаяния от самих себя. Поэтому лучше каяться, чем нет.
Ваша героиня в «Жизни и судьбе», Женя Шапошникова, вам была интересна?
Полина Агуреева: Честно говоря, мне трудно говорить про эту героиню. Из двадцати съемочных дней 19 я простояла в очередях. Ну да, в список героинь, которых я обычно играю у Сергея Владимировича Урсуляка, она вписывается: я всегда отвечаю у него за лирическую историю. И Женя Шапошникова такая женщина, которая запуталась и утонула в своих феромонах.
Ну, ваши героини в театре тоже распутывают свои сложные клубки, каждая по-своему. Полина из «Абсолютно счастливой деревни», Лариса Огудалова из «Бесприданницы»…
Полина Агуреева: …Тамара. Смотрели «Пять вечеров», понравилось вам?
Мне понравилось. Хотя критики, мне показалось, отнеслись к спектаклю сдержанно.
Полина Агуреева: Я просто обожаю этот спектакль, мне кажется, он прекрасный. В одной статье про «Пять вечеров» было написано очень красиво это нелепые люди сами раскручивают земной шар под собой. Очень точно приятно, когда тебя понимают.
И «Бесприданница», и «Белые ночи» Достоевского, все спектакли, которые у меня есть, мне интересны. «Июль» я перестала играть жалко, я очень-очень любила этот спектакль, но ему уже 6 лет, не хочу ждать, пока он завянет.
«Июль» шел в театре «Практика», совсем не похожем на «Мастерскую Фоменко». Трудно разрываться между такими разными театрами, ролями?
Полина Агуреева: Дело же не в зданиях, не в почерке того ли иного театра, главное, чтобы это пространство совпадало с моим внутренним. Может, я интроверт, не знаю.
Кстати, слово «интроверт» пошло ведь от Карла-Густава Юнга, психиатра. Того самого, которым вы, говорят, увлекаетесь. С чего бы?
Полина Агуреева: Прежде всего у меня очень умная мама. Она психолог, подсовывает мне всякие книжки, такое вот у меня паразитирующее познание…
А мама разве с вами в Москве? Вы же вроде бы родом из Волгограда (бывшего Сталинграда, между прочим)?
Полина Агуреева: Да, я же в Москве со второго класса. Я просто родилась в Волгограде, там мой папа живет, я к нему езжу и мне приятно считать, что это моя родина… Так вот, а психология мне нравится хочется прийти к лучшей себе. Чтобы не вешать свое «г» на других.
Зачитывались вы и дневниками Александра Шмемана. А священник чем вас так заинтересовал?
Полина Агуреева: Я стала читать и просто обалдела эту книгу можно перечитывать бесконечно. Дневники человека, который Искал. Всегда интересны те, кто пытается прорваться к настоящему, бежать от суеты, говорить жестокую правду о себе и мире. Хотела бы я научиться так жить.
Юнг под подушкой, дневники богослова как-то слишком серьезно, не вяжется с образом воздушной Полины Агуреевой, которую знают зрители. Вы, может, самоед? А ваша героиня в «Жизни и судьбе» называет себя «интеллектуальной психопаткой»…
Полина Агуреева: Думаю, это Сергей Владимирович придумал фразу, уверена на 99, 9%, потому что он и считает меня такой. Конечно, в шутку.
Но воюете вы, говорят, с Урсуляком на съемках не на шутку.
Полина Агуреева: На съемках «Долгого прощания» мы спорили очень. А потом он смирился с тем, что я все делаю по-своему. Наверное, решил не связываться.
Так вы еще и капризны!?
Полина Агуреева: Да нет, мне абсолютно все равно, как я выгляжу, с какой стороны меня надо снимать. А если мне что-то кажется фальшивым, это идеологические споры, не из серии капризов… Нет, ну могу, конечно, чуть-чуть, но в работе нет. Стыдно.
А с Фоменко, своим учителем, вы могли вот так спорить?
Полина Агуреева: Конечно. Петр Наумович всегда умел слышать. У нас всегда был очень напряженный внутренний диалог мне кажется, честный. Ему было неинтересно с человеком, который не предлагает что-то. В творческом процессе неизбежны такие столкновения как и в обычной жизни. Только в жизни люди не умеют спорить. Вертятся по кругу, не слышат друг друга, отстаивают доморощенные какие-то идеи.
Слушаю вас и думаю: неужто внутри вас такой кремень? Вы - женщина сильная?
Полина Агуреева: Нет, я не сильный человек, это точно. Если гнобить сильного человека у него возникает азарт побороть. А слабый сразу закрывается. Вот я, конечно, такая мне обязательно надо, чтобы меня любили, я трудно с препятствиями справляюсь психически. Сразу уязвляюсь… Перечитывала недавно «Доктора Живаго», там Пастернак про Лару пишет: она ступила на путь софизмов. Вот и у меня так часто бывает. Хожу по пути софизмов.
Но в важных для себя вещах могу быть сильной. Короче, какая-то сила духа, надеюсь, у меня есть.
А с житейскими проблемами как справляетесь?
Полина Агуреева: А у меня нет житейских проблем. Ну правда, я не очень заморачиваюсь этим. И свою профессию не считаю работой я этим живу, существую. То есть, у меня есть еще сын Петя, и я надеюсь, с ним я существую так же осмысленно и наполнено, как на репетициях. А на репетициях так же, как с Петей.
В фильмах Урсуляка, в «Ликвидации», «Исаеве», «Жизни и судьбе», у вас вечно одни и те же партнеры: Маковецкий, Балуев, Пореченков…
Полина Агуреева: У меня был абонемент одно время на Пореченкова. Потом он закончился и теперь у меня абонемент на Женю Дятлова… Сейчас Сергей Владимирович Урсуляк и Вера Таривердиева хотят сделать такую программу в Концертном зале Чайковского помните фильм «Король-олень»? Там музыка Таривердиева, и несколько актеров, в том числе я и Женя Дятлов, будут читать пьесу, я буду петь Анжелу, героиню Валентины Малявиной в фильме. Гоша Куценко будет, Никита Ефремов, Яна Гладких. Что из этого выйдет даже не представляю себе.
Вы называли среди своих самых любимых фильмов старые советские «Летят журавли», «Отец солдата», «Они сражались за родину»…
Полина Агуреева: Если говорить про фильмы о войне я очень люблю эти три фильма. А вообще мне многое нравится и Феллини, и Бертран Блие, и Бертолуччи, и Альмодовар, и Кустурица.
Чем отличаются прежние фильмы о войне от теперешних?
Полина Агуреева: Мне кажется, сейчас просто неприлично снимать картины о войне в той же манере и тем же ходом, как в тех же трех фильмах. Они потрясающие, всегда торкают, волнуют, но снимать так же - будет ощущение штампа, и все. Пожалуй, я еще ни разу не видела современного фильма, который бы переосмыслил войну.
Голливудские фильмы о Второй мировой вас тоже не устраивают? Голливуд это же теперь наше все!
Полина Агуреева: Нет, это вообще чудовищно. Понимаете, меня раздражает современный менталитет. Грустно оттого, что глубокие, объемные вещи подменились внешними, плоскими. Вместо страдания теперь огорчение. Вместо счастья радость, удовольствие. Вместо трагедии расстройство.
Так мир же теперь стремительный, все летит куда-то, на трагедии, да и на счастье времени нет. Затормозишь, и ты уже не в ногу со временем…
Полина Агуреева: Я хочу идти в ногу со временем, хочу успевать за его ритмом, но при этом по сути оставаться медленным человеком. Не хочу поверхностности.
Конечно, театр или кино не имеют права не идти в ногу со временем. Если это не чучело застывшее, а живое искусство. В принципе мы пытались уловить этот пульс в «Пяти вечерах» я очень люблю фильм Михалкова, но сейчас заново использовать тот же язык это как если писать языком Достоевского: всегда будет «как» Достоевский.
А со своим сыном вы находите общий язык? Ему любопытны ваши взгляды на жизнь или он еще слишком маленький?
Полина Агуреева: Петя пошел во второй класс. Вот, к слову, про людей, про менталитет… Вчера мы с Петей в учебнике по литературе читаем историю про мальчика, который хотел научиться рисовать. У него никак ничего не получалось, дома и заборы выходили кривыми. Мальчик извел очень много красок, сидел дни и ночи, и вот, наконец, у него стали получаться ровные дома, ровные дороги и ровные заборы. И он стал настоящим художником! Меня это рассмешило: ну невозможно стать настоящим художником, если у тебя получаются совершенно ровные и правильные дома.
Следующее задание в учебнике: либо придумайте продолжение этой истории, либо расскажите о каком-то великом человеке. А мы с Петей очень любим Марка Шагала и мы в отместку этой истории про мальчика стали подбирать картины Шагала у него же все кривое, неровное. Так вот, помните его «Прогулку», там двое летят над Витебском, а замечали когда-нибудь, в левом нижнем углу там человечек, маленький-маленький, справляет нужду под забором? Я сама его только недавно обнаружила и картина стала нравиться еще больше. Петю это очень повеселило. Понимаете, смысл в том, что, когда одни пытаются воспарить, обязательно найдется тот, кому на это, как сказал Петя, «совершенно нас…ть». Так что мне с Петей интересно живется.
Правда, что вы хотите поставить спектакль по Ницше? Это будет что-то мрачное и суицидальное?
Полина Агуреева: Суицидальное? Мне кажется, «суицидально» у Ницше только одно желание гармонии и света. У него такая глубокая мысль: искусство нам нужно, чтобы не умереть от правды… Я обязательно сделаю это. Сложно, но у меня есть мировая мама, она поможет с текстами. Наверное, это будет моноспектакль, потому что вряд ли я кому-то смогу объяснить, чего хочу.
Не хотите записать диск со своими песнями? Вон сколько их у вас и в фильмах, и на сцене, записи гуляют в интернете. Многим нравится.
Полина Агуреева: Собираюсь, да никак не соберусь. У меня нет своих песен, я их плохо пою, у меня слабый голос. Но петь люблю очень сильно. Не хочется делать диск из серии «поющие актеры», где «Лыжи у печки стоят» бесконечные. Выбрала песни, которые мне нравятся, попробую их как-то перепеть. Есть у меня пара мелодий, адекватных любимым не моим, конечно, стихам.
Многие гадают, куда и как будет двигаться театр Петра Фоменко без Фоменко…
Полина Агуреева: Наверное, у каждого в театре свое представление об этом. Могу сказать только о себе: у меня есть желание не повторять буквально Петра Наумовича (это невозможно), не делать домашнее задание по каким-то его наметкам, а продолжить диалог с ним через свою работу. Может, звучит слишком пафосно, но
Вот мы сейчас хотим делать спектакль по Александру Блоку с Верой Камышниковой, Это прекрасный педагог по речи в ГИТИСе, она еще и режиссер, очень тонкий человек, я ее очень люблю. Блок в каком-то смысле для меня перекликается с Петром Наумовичем настолько оба остро и тонко чувствовали жизнь. Я как-то первый раз почувствовала этого поэта. Не так давно… Не исключаю, что спектакль не получится но мне стало не страшно ошибаться.
Всех, кто мелькает на телеэкране, сейчас немедленно называют: звезда. Вы себя «звездой» не ощущаете?
Полина Агуреева: Нет, я непопулярный человек абсолютно, да и не знаю, что это такое звезда. И в кино снимаюсь раз в два года, и то только у Урсуляка. При том, что мне очень нужны деньги, и каждый раз думаю сейчас соглашусь, сейчас. Но не могу. 90 серий играть следователя. Во-первых, не могу же я на полном серьезе играть этакого псевдоследователя. Во-вторых, на 90 дней оторвать себя от Пети, от ночных придумываний Блока?
И напоследок: вы ведь совсем не плакса?
Полина Агуреева: Нет, я все время плачу. По-крайней мере, официально 10 раз в месяц, потому что у меня 10 спектаклей в месяц и во всех спектаклях я плачу. И вообще часто плачу. Наверное, отношусь к себе, как все, слишком серьезно. Хотя пытаюсь с этим бороться. Относиться к себе надо иронично. Надеюсь, у меня все же есть чувство юмора.
Полина, споря о фильме, одни поставили Гроссмана рядом с Толстым, другие назвали его книгу «гнилой» автор, мол, родину не любит. А вы - за «белых» или за «красных»?
Полина Агуреева: За спорами, конечно, я не слежу. Да, это не самый мой любимый роман. Но не по тем причинам, которые называют в спорах. Любить родину не значит не иметь права говорить о ней нелицеприятные вещи. И вообще по этому поводу я все время вспоминаю фразу Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство».
Гроссман первым сопоставил Гитлера и Сталина. Насколько корректно такое сравнение не задумывались?
Полина Агуреева: Конечно, это разные фигуры, у них разная природа, разные цели, задачи и результаты, но оба они страшные существа, тираны. И слова о том, что хороший вождь Сталин выиграл войну, я презираю. Война время трагическое и святое. Но не потому, что Сталин стоял во главе государства, а потому что люди шли на смерть, защищая свою родину, потому и святая война…
Надо ли нам в чем-то каяться? Знаете, у Бродского есть хорошая фраза: «Люди отличаются друг от друга степенью отчаяния от самого себя». Вот меня всегда смущают люди, которые не испытывают отчаяния от самих себя. Поэтому лучше каяться, чем нет.
Ваша героиня в «Жизни и судьбе», Женя Шапошникова, вам была интересна?
Полина Агуреева: Честно говоря, мне трудно говорить про эту героиню. Из двадцати съемочных дней 19 я простояла в очередях. Ну да, в список героинь, которых я обычно играю у Сергея Владимировича Урсуляка, она вписывается: я всегда отвечаю у него за лирическую историю. И Женя Шапошникова такая женщина, которая запуталась и утонула в своих феромонах.
Ну, ваши героини в театре тоже распутывают свои сложные клубки, каждая по-своему. Полина из «Абсолютно счастливой деревни», Лариса Огудалова из «Бесприданницы»…
Полина Агуреева: …Тамара. Смотрели «Пять вечеров», понравилось вам?
Мне понравилось. Хотя критики, мне показалось, отнеслись к спектаклю сдержанно.
Полина Агуреева: Я просто обожаю этот спектакль, мне кажется, он прекрасный. В одной статье про «Пять вечеров» было написано очень красиво это нелепые люди сами раскручивают земной шар под собой. Очень точно приятно, когда тебя понимают.
И «Бесприданница», и «Белые ночи» Достоевского, все спектакли, которые у меня есть, мне интересны. «Июль» я перестала играть жалко, я очень-очень любила этот спектакль, но ему уже 6 лет, не хочу ждать, пока он завянет.
«Июль» шел в театре «Практика», совсем не похожем на «Мастерскую Фоменко». Трудно разрываться между такими разными театрами, ролями?
Полина Агуреева: Дело же не в зданиях, не в почерке того ли иного театра, главное, чтобы это пространство совпадало с моим внутренним. Может, я интроверт, не знаю.
Кстати, слово «интроверт» пошло ведь от Карла-Густава Юнга, психиатра. Того самого, которым вы, говорят, увлекаетесь. С чего бы?
Полина Агуреева: Прежде всего у меня очень умная мама. Она психолог, подсовывает мне всякие книжки, такое вот у меня паразитирующее познание…
А мама разве с вами в Москве? Вы же вроде бы родом из Волгограда (бывшего Сталинграда, между прочим)?
Полина Агуреева: Да, я же в Москве со второго класса. Я просто родилась в Волгограде, там мой папа живет, я к нему езжу и мне приятно считать, что это моя родина… Так вот, а психология мне нравится хочется прийти к лучшей себе. Чтобы не вешать свое «г» на других.
Зачитывались вы и дневниками Александра Шмемана. А священник чем вас так заинтересовал?
Полина Агуреева: Я стала читать и просто обалдела эту книгу можно перечитывать бесконечно. Дневники человека, который Искал. Всегда интересны те, кто пытается прорваться к настоящему, бежать от суеты, говорить жестокую правду о себе и мире. Хотела бы я научиться так жить.
Юнг под подушкой, дневники богослова как-то слишком серьезно, не вяжется с образом воздушной Полины Агуреевой, которую знают зрители. Вы, может, самоед? А ваша героиня в «Жизни и судьбе» называет себя «интеллектуальной психопаткой»…
Полина Агуреева: Думаю, это Сергей Владимирович придумал фразу, уверена на 99, 9%, потому что он и считает меня такой. Конечно, в шутку.
Но воюете вы, говорят, с Урсуляком на съемках не на шутку.
Полина Агуреева: На съемках «Долгого прощания» мы спорили очень. А потом он смирился с тем, что я все делаю по-своему. Наверное, решил не связываться.
Так вы еще и капризны!?
Полина Агуреева: Да нет, мне абсолютно все равно, как я выгляжу, с какой стороны меня надо снимать. А если мне что-то кажется фальшивым, это идеологические споры, не из серии капризов… Нет, ну могу, конечно, чуть-чуть, но в работе нет. Стыдно.
А с Фоменко, своим учителем, вы могли вот так спорить?
Полина Агуреева: Конечно. Петр Наумович всегда умел слышать. У нас всегда был очень напряженный внутренний диалог мне кажется, честный. Ему было неинтересно с человеком, который не предлагает что-то. В творческом процессе неизбежны такие столкновения как и в обычной жизни. Только в жизни люди не умеют спорить. Вертятся по кругу, не слышат друг друга, отстаивают доморощенные какие-то идеи.
Слушаю вас и думаю: неужто внутри вас такой кремень? Вы - женщина сильная?
Полина Агуреева: Нет, я не сильный человек, это точно. Если гнобить сильного человека у него возникает азарт побороть. А слабый сразу закрывается. Вот я, конечно, такая мне обязательно надо, чтобы меня любили, я трудно с препятствиями справляюсь психически. Сразу уязвляюсь… Перечитывала недавно «Доктора Живаго», там Пастернак про Лару пишет: она ступила на путь софизмов. Вот и у меня так часто бывает. Хожу по пути софизмов.
Но в важных для себя вещах могу быть сильной. Короче, какая-то сила духа, надеюсь, у меня есть.
А с житейскими проблемами как справляетесь?
Полина Агуреева: А у меня нет житейских проблем. Ну правда, я не очень заморачиваюсь этим. И свою профессию не считаю работой я этим живу, существую. То есть, у меня есть еще сын Петя, и я надеюсь, с ним я существую так же осмысленно и наполнено, как на репетициях. А на репетициях так же, как с Петей.
В фильмах Урсуляка, в «Ликвидации», «Исаеве», «Жизни и судьбе», у вас вечно одни и те же партнеры: Маковецкий, Балуев, Пореченков…
Полина Агуреева: У меня был абонемент одно время на Пореченкова. Потом он закончился и теперь у меня абонемент на Женю Дятлова… Сейчас Сергей Владимирович Урсуляк и Вера Таривердиева хотят сделать такую программу в Концертном зале Чайковского помните фильм «Король-олень»? Там музыка Таривердиева, и несколько актеров, в том числе я и Женя Дятлов, будут читать пьесу, я буду петь Анжелу, героиню Валентины Малявиной в фильме. Гоша Куценко будет, Никита Ефремов, Яна Гладких. Что из этого выйдет даже не представляю себе.
Вы называли среди своих самых любимых фильмов старые советские «Летят журавли», «Отец солдата», «Они сражались за родину»…
Полина Агуреева: Если говорить про фильмы о войне я очень люблю эти три фильма. А вообще мне многое нравится и Феллини, и Бертран Блие, и Бертолуччи, и Альмодовар, и Кустурица.
Чем отличаются прежние фильмы о войне от теперешних?
Полина Агуреева: Мне кажется, сейчас просто неприлично снимать картины о войне в той же манере и тем же ходом, как в тех же трех фильмах. Они потрясающие, всегда торкают, волнуют, но снимать так же - будет ощущение штампа, и все. Пожалуй, я еще ни разу не видела современного фильма, который бы переосмыслил войну.
Голливудские фильмы о Второй мировой вас тоже не устраивают? Голливуд это же теперь наше все!
Полина Агуреева: Нет, это вообще чудовищно. Понимаете, меня раздражает современный менталитет. Грустно оттого, что глубокие, объемные вещи подменились внешними, плоскими. Вместо страдания теперь огорчение. Вместо счастья радость, удовольствие. Вместо трагедии расстройство.
Так мир же теперь стремительный, все летит куда-то, на трагедии, да и на счастье времени нет. Затормозишь, и ты уже не в ногу со временем…
Полина Агуреева: Я хочу идти в ногу со временем, хочу успевать за его ритмом, но при этом по сути оставаться медленным человеком. Не хочу поверхностности.
Конечно, театр или кино не имеют права не идти в ногу со временем. Если это не чучело застывшее, а живое искусство. В принципе мы пытались уловить этот пульс в «Пяти вечерах» я очень люблю фильм Михалкова, но сейчас заново использовать тот же язык это как если писать языком Достоевского: всегда будет «как» Достоевский.
А со своим сыном вы находите общий язык? Ему любопытны ваши взгляды на жизнь или он еще слишком маленький?
Полина Агуреева: Петя пошел во второй класс. Вот, к слову, про людей, про менталитет… Вчера мы с Петей в учебнике по литературе читаем историю про мальчика, который хотел научиться рисовать. У него никак ничего не получалось, дома и заборы выходили кривыми. Мальчик извел очень много красок, сидел дни и ночи, и вот, наконец, у него стали получаться ровные дома, ровные дороги и ровные заборы. И он стал настоящим художником! Меня это рассмешило: ну невозможно стать настоящим художником, если у тебя получаются совершенно ровные и правильные дома.
Следующее задание в учебнике: либо придумайте продолжение этой истории, либо расскажите о каком-то великом человеке. А мы с Петей очень любим Марка Шагала и мы в отместку этой истории про мальчика стали подбирать картины Шагала у него же все кривое, неровное. Так вот, помните его «Прогулку», там двое летят над Витебском, а замечали когда-нибудь, в левом нижнем углу там человечек, маленький-маленький, справляет нужду под забором? Я сама его только недавно обнаружила и картина стала нравиться еще больше. Петю это очень повеселило. Понимаете, смысл в том, что, когда одни пытаются воспарить, обязательно найдется тот, кому на это, как сказал Петя, «совершенно нас…ть». Так что мне с Петей интересно живется.
Правда, что вы хотите поставить спектакль по Ницше? Это будет что-то мрачное и суицидальное?
Полина Агуреева: Суицидальное? Мне кажется, «суицидально» у Ницше только одно желание гармонии и света. У него такая глубокая мысль: искусство нам нужно, чтобы не умереть от правды… Я обязательно сделаю это. Сложно, но у меня есть мировая мама, она поможет с текстами. Наверное, это будет моноспектакль, потому что вряд ли я кому-то смогу объяснить, чего хочу.
Не хотите записать диск со своими песнями? Вон сколько их у вас и в фильмах, и на сцене, записи гуляют в интернете. Многим нравится.
Полина Агуреева: Собираюсь, да никак не соберусь. У меня нет своих песен, я их плохо пою, у меня слабый голос. Но петь люблю очень сильно. Не хочется делать диск из серии «поющие актеры», где «Лыжи у печки стоят» бесконечные. Выбрала песни, которые мне нравятся, попробую их как-то перепеть. Есть у меня пара мелодий, адекватных любимым не моим, конечно, стихам.
Многие гадают, куда и как будет двигаться театр Петра Фоменко без Фоменко…
Полина Агуреева: Наверное, у каждого в театре свое представление об этом. Могу сказать только о себе: у меня есть желание не повторять буквально Петра Наумовича (это невозможно), не делать домашнее задание по каким-то его наметкам, а продолжить диалог с ним через свою работу. Может, звучит слишком пафосно, но
Вот мы сейчас хотим делать спектакль по Александру Блоку с Верой Камышниковой, Это прекрасный педагог по речи в ГИТИСе, она еще и режиссер, очень тонкий человек, я ее очень люблю. Блок в каком-то смысле для меня перекликается с Петром Наумовичем настолько оба остро и тонко чувствовали жизнь. Я как-то первый раз почувствовала этого поэта. Не так давно… Не исключаю, что спектакль не получится но мне стало не страшно ошибаться.
Всех, кто мелькает на телеэкране, сейчас немедленно называют: звезда. Вы себя «звездой» не ощущаете?
Полина Агуреева: Нет, я непопулярный человек абсолютно, да и не знаю, что это такое звезда. И в кино снимаюсь раз в два года, и то только у Урсуляка. При том, что мне очень нужны деньги, и каждый раз думаю сейчас соглашусь, сейчас. Но не могу. 90 серий играть следователя. Во-первых, не могу же я на полном серьезе играть этакого псевдоследователя. Во-вторых, на 90 дней оторвать себя от Пети, от ночных придумываний Блока?
И напоследок: вы ведь совсем не плакса?
Полина Агуреева: Нет, я все время плачу. По-крайней мере, официально 10 раз в месяц, потому что у меня 10 спектаклей в месяц и во всех спектаклях я плачу. И вообще часто плачу. Наверное, отношусь к себе, как все, слишком серьезно. Хотя пытаюсь с этим бороться. Относиться к себе надо иронично. Надеюсь, у меня все же есть чувство юмора.
Игорь Вирабов, «Российская газета», 1.11.2012
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Речь о блаженном идиотизмеИгорь Вирабов, «Российская газета», 3.09.2015
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Кто кого любит?Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Плакать 10 раз в месяцИгорь Вирабов, «Российская газета», 1.11.2012
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 8.06.2001