Кого любить, кому поверить?
Русский человек на rendez-vous" в Мастерской П. Фоменко
В повести И. С. Тургенева «Вешние воды», по которой поставлен этот спектакль, вечная тема «русского человека на рандеву», терпящего глубокое фиаско при судьбоносной встрече с женщиной. Тургенев хорошо знал о том, как слаб, некрепок и ненадежен в любви русский кавалер, способный нести лишь горе и разочарование своей возлюбленной. Об этом как раз и повествует нам режиссёр Юрий Буторин, разворачивая на сцене историю молодого путешественника Дмитрия Санина. Заехавшего в своих странствиях в Германию, встретившего там юную Джемму (которая ради него расстраивает помолвку с солидным человеком), собравшегося жениться и даже продавшего ради этого свое имение под Тулой но так и не вернувшегося назад. И лишь спустя тридцать лет, вновь оказавшись в тех краях и охваченный грустью по утерянной любви, он решает плыть в Америку, к давно уехавшей туда Джемме впрочем, как всегда, весьма смутно осознавая цель своего визита…
«Вешние воды» «вешние годы», пора юношеской безответственной лихости, на которую брошен взрослый взгляд постановщика. Он увидел эти юношеские похождения «русского путешественника» забавными, комичными и даже милыми. Смешные картинки злоключений Санина, этого молодого повесы, безвольно крутящегося в водовороте жизни, проносятся перед нами с водевильной легкостью. Игровые эскапады и лукавый стиль рассказа хотят примирить нас с этим беспутным героем, хотят оправдать его в наших глазах но где же тогда искать нам утешения, в кого верить и на что уповать?
«Вешние воды» «вешние годы», пора юношеской безответственной лихости, на которую брошен взрослый взгляд постановщика. Он увидел эти юношеские похождения «русского путешественника» забавными, комичными и даже милыми. Смешные картинки злоключений Санина, этого молодого повесы, безвольно крутящегося в водовороте жизни, проносятся перед нами с водевильной легкостью. Игровые эскапады и лукавый стиль рассказа хотят примирить нас с этим беспутным героем, хотят оправдать его в наших глазах но где же тогда искать нам утешения, в кого верить и на что уповать?
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Толстой. Мир без войныОльга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
- В тени утраченного раяОльга Игнатюк, «Культура», 14.12.1996