Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»
Мистический фильм «Дар», в котором сыграла Галина Тюнина, получил специальный приз жюри в Выборге. «Москвичке» актриса рассказала о новом фильме, верности театру и мастеру Петру Фоменко.
ФИЛЬМ «ДАР»
Прежде всего мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка — ведьма», написанная в 50-х годах и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная.
То, что получилось в результате, — вопрос больше к режиссеру. Это картина с элементами волшебства. Мистика — достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории.
ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ
Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и отпускает. Наша профессия обучает тому, как принять образ и как освободиться от него. Еще поэтому актеры — люди здоровой профессии. Сложнее всего мне было «отпустить» Марину Цветаеву, которую я сыграла в фильме Михаила Козакова «Цветы зла», но всетаки удалось. Ведь личность Марины Ивановны не имеет ко мне прямого отношения.
МАСТЕР
Когда я поступала на курс Петра Наумовича Фоменко в ГИТИС, читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Что из того, чему научил меня Петр Наумович, я считаю главным? Однозначно сказать не могу.
Определить главное — равносильно тому, чтобы спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко: что для вас главное в спектакле, в самом театре? Могу сказать одно, и это абсолютная правда: «Моя жизнь: и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо ни от чего». Кстати, интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение: считал, что отсутствие интереса к музыке у человека равносильно обрубленному телу.
ВЕРНОСТЬ
Мой переход в другой театр не обсуждается и не допускается.
Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть на данный момент роли или нет, Мастерская для меня — то место, где я служу. А место служения быстро не меняют.
Это как судьба — нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее. Если актер довольствуется театром исходя только из того, занят он там или нет, значит, он не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более или менее свободен, но принимать надо все.
ГОРОД
Москва для меня прежде всего связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва — город трудный, требующий от жителей полной сосредоточенности на работе.
Этот акцент на работе опустошает город.
ОДЕЖДА
Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены — предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное — силуэт.
ТЕРПЕНИЕ
Закон сосуществования любого театра и актера — «вместе и надолго». Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго жить в театре, нужно уметь терпеть. Вообще главное для артиста — терпение и умение ждать.
ЛЮДИ
В актерской профессии очень важна глава под названием «Восприятие». Оно развивается за счет того, что окружает нас, а не за счет того, что содержится внутри. Поэтому я с радостью наблюдаю за людьми.
КНИГИ
Постоянно перечитываю классиков. В основном это классики именно русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов. Впрочем, когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня — современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь такую литературу, поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.
О ГЛАВНОМ
Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.
ФИЛЬМ «ДАР»
Прежде всего мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка — ведьма», написанная в 50-х годах и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная.
То, что получилось в результате, — вопрос больше к режиссеру. Это картина с элементами волшебства. Мистика — достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории.
ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ
Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и отпускает. Наша профессия обучает тому, как принять образ и как освободиться от него. Еще поэтому актеры — люди здоровой профессии. Сложнее всего мне было «отпустить» Марину Цветаеву, которую я сыграла в фильме Михаила Козакова «Цветы зла», но всетаки удалось. Ведь личность Марины Ивановны не имеет ко мне прямого отношения.
МАСТЕР
Когда я поступала на курс Петра Наумовича Фоменко в ГИТИС, читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Что из того, чему научил меня Петр Наумович, я считаю главным? Однозначно сказать не могу.
Определить главное — равносильно тому, чтобы спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко: что для вас главное в спектакле, в самом театре? Могу сказать одно, и это абсолютная правда: «Моя жизнь: и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо ни от чего». Кстати, интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение: считал, что отсутствие интереса к музыке у человека равносильно обрубленному телу.
ВЕРНОСТЬ
Мой переход в другой театр не обсуждается и не допускается.
Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть на данный момент роли или нет, Мастерская для меня — то место, где я служу. А место служения быстро не меняют.
Это как судьба — нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее. Если актер довольствуется театром исходя только из того, занят он там или нет, значит, он не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более или менее свободен, но принимать надо все.
ГОРОД
Москва для меня прежде всего связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва — город трудный, требующий от жителей полной сосредоточенности на работе.
Этот акцент на работе опустошает город.
ОДЕЖДА
Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены — предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное — силуэт.
ТЕРПЕНИЕ
Закон сосуществования любого театра и актера — «вместе и надолго». Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго жить в театре, нужно уметь терпеть. Вообще главное для артиста — терпение и умение ждать.
ЛЮДИ
В актерской профессии очень важна глава под названием «Восприятие». Оно развивается за счет того, что окружает нас, а не за счет того, что содержится внутри. Поэтому я с радостью наблюдаю за людьми.
КНИГИ
Постоянно перечитываю классиков. В основном это классики именно русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов. Впрочем, когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня — современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь такую литературу, поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.
О ГЛАВНОМ
Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.
Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007