Смертельная дуэль с курением героя нашего времени
Мастерская Петра Фоменко представила зрителям премьеру спектакля «Легкое дыхание». Показанная в новой постановке борьба с курением чрезмерна в своей бескомпромиссности. Задаешься вопросом, а не так же ли проводилась и антиалкогольная кампания в середине 80-х прошлого века?
Режиссер Евгений Каменькович лермонтовское название пьесы Петра Гладилина «Смерть под белым парусом» изменил на бунинское «Легкое дыхание».
Главный герой спектакля (в действующих лицах он обозначен как Герой) ненавидит курящих людей. Такое неприятие возникло не на пустом месте: еще во время службы в армии, где царила дедовщина, его насильно заставили курить. Как тут не вспомнить Печорина с его выводом: «Зло порождает зло, одно страдание вызывает другое».
Злость Героя на людей с сигаретой доходит до абсурда — на кладбище он обвиняет своего умершего отца в том, что тот много курил и тем самым отравил его детство. Герой отвергает девушку, которую всю жизнь любил только из-за того, что она курит. Герой женился на другой только потому, что у нее нет зависимости от никотина. Женился, а затем, поняв, что не любит ее, расстался с ней. Герой физически пострадал за свою навязчивую идею избавить мир от курения — пьяная компания выбросила его из движущегося поезда, потому что он им пытался прочитать проповедь о вреде курения.
Но режиссер спектакля, кажется, несколько непоследователен в драматургии. Ведь его Герой то прикован к постели, то достаточно бодро прыгает по кладбищу. Его дочь в начале спектакля заметно картавит, а к кульминации действия заговорит настолько четко, будто она телевизионный диктор. Такие перемены в персонажах вызывают как минимум недоверие. Понятно, что в спектакле немало гротеска и даже абсурда. Но логику повествования все же никто не отменял.
Возможно, одним из вариантов оправдания нестройности сценического действа может стать жанр спектакля — трагедия положений.
Авторы постановки изначально пытались поразмышлять о сущности насилия. О том, способны ли мы отказаться от насильственных методов в стремлении к благой цели. Но в итоге пришли к банальному выводу, что любой фанатизм опасен — как для окружающих, так и для самого человека. Главный герой пьесы в исполнении Юрия Титова изображен нелепым и страшным маньяком, зацикленным на своей идее. Но в принципе, это неудивительно, учитывая антураж, в котором ему приходится существовать — действие спектакля разворачивается то в морге, то в реанимации, а то и в борделе.
Источник: «Вечерняя Москва»
Режиссер Евгений Каменькович лермонтовское название пьесы Петра Гладилина «Смерть под белым парусом» изменил на бунинское «Легкое дыхание».
Главный герой спектакля (в действующих лицах он обозначен как Герой) ненавидит курящих людей. Такое неприятие возникло не на пустом месте: еще во время службы в армии, где царила дедовщина, его насильно заставили курить. Как тут не вспомнить Печорина с его выводом: «Зло порождает зло, одно страдание вызывает другое».
Злость Героя на людей с сигаретой доходит до абсурда — на кладбище он обвиняет своего умершего отца в том, что тот много курил и тем самым отравил его детство. Герой отвергает девушку, которую всю жизнь любил только из-за того, что она курит. Герой женился на другой только потому, что у нее нет зависимости от никотина. Женился, а затем, поняв, что не любит ее, расстался с ней. Герой физически пострадал за свою навязчивую идею избавить мир от курения — пьяная компания выбросила его из движущегося поезда, потому что он им пытался прочитать проповедь о вреде курения.
Но режиссер спектакля, кажется, несколько непоследователен в драматургии. Ведь его Герой то прикован к постели, то достаточно бодро прыгает по кладбищу. Его дочь в начале спектакля заметно картавит, а к кульминации действия заговорит настолько четко, будто она телевизионный диктор. Такие перемены в персонажах вызывают как минимум недоверие. Понятно, что в спектакле немало гротеска и даже абсурда. Но логику повествования все же никто не отменял.
Возможно, одним из вариантов оправдания нестройности сценического действа может стать жанр спектакля — трагедия положений.
Авторы постановки изначально пытались поразмышлять о сущности насилия. О том, способны ли мы отказаться от насильственных методов в стремлении к благой цели. Но в итоге пришли к банальному выводу, что любой фанатизм опасен — как для окружающих, так и для самого человека. Главный герой пьесы в исполнении Юрия Титова изображен нелепым и страшным маньяком, зацикленным на своей идее. Но в принципе, это неудивительно, учитывая антураж, в котором ему приходится существовать — действие спектакля разворачивается то в морге, то в реанимации, а то и в борделе.
Источник: «Вечерняя Москва»
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007