Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге
Репертуар театра «Мастерская Петра Фоменко» пополнился трагедией «Король Лир» в постановке режиссера Евгения Каменьковича. Постановку можно увидеть в марте-апреле 2019 года
Лир в исполнении актера Карэна Бадалова — «предпенсионер», уставший от груза свалившейся на него власти. Действие происходит на движущемся по рельсам деревянном помосте, который являет собой не только Британское королевство, но и сцену в шекспировском театре «Глобус». Лир, словно бурлак, из последних сил тянет канатами Британское королевство (тот самый помост). Через минуту он разделит его на части и раздаст по куску дочерям. А сам изменит жизнь к лучшему: уйдет в загул, в возлияния Бахусу, в охоту в компании раскрепощенной свиты. Он — самодур, уверенный, что, когда отдаст королевство, его положение в обществе не изменится. Сначала король обидится на правдолюбку младшую дочь Корделию (Дарья Коныжева). Чуть позже — на двух старших дочерей Гонерилью и Регану (Полина Кутепова и Серафима Огарева), которые захотят сократить его свиту, мол, состоит она из бандитов и отморозков.
Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение.
Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.
Источник: «Комсомольская правда»
Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение.
Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.
Источник: «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Фоменки посмеялись вместе с БулгаковымАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008