Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»
На большинство спектаклей его «Мастерской» нужно записываться за пару месяцев, а то и больше. При том что билет в партер может стоить и 5 тысяч рублей. Какой он, Петр Наумович, и как ему удается делать такие чудеса, мы постарались расспросить звезду его театра Мадлен Джабраилову
Ваш театр поначалу назывался «женским» может, потому что начался с четырех прекрасных актрис это вы, Мадлен, Галина Тюнина и сестры Кутеповы Ксения и Полина.
Провокация! Мужчины тоже были! смеется Мадлен. Просто Петр Наумович (Мадлен чаще называет мэтра Он - вот прямо так, с большой буквы) очень чуток к женской природе. И внимателен к малейшему ее изменению. Но природа эта не может быть сама по себе она проявляется через мужчину. Или через другую женщину. Рассмотреть, вскрыть взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и не обязательно в любовном смысле, это, наверное, одна из интереснейших задач для театра.
А как вы его за глаза называете?
Фома. Он знает. И сам себя так называет. Знаете, у Пушкина в «Маленьких трагедиях» Сальери о себе и своей музыке говорит как о чем-то высоком, важном, сложном, трудном, и поэтому все это выходит пафосно, хотя и искренне, а Моцарт о себе говорит: ну я там что-то набросал как-то сна не было. Просто, если не сказать уничижительно. В этой простоте, мне кажется, Петр Наумович и есть. Слова «грандиозно, глубоко-высоко» он отказывается принимать на свой счет.
Поэтому ваш театр называется «Мастерская»?
Так вышло, что мы и название толком не могли придумать. И просто оставили так, как и назывался наш курс в ГИТИСе. Там была мастерская Захарова, мастерская Хейфеца, Гончарова. И была мастерская Петра Фоменко. И это название напоминает, что мы все равно ученичеством занимаемся, мы не мастера с какой-то большой буквы.
Два года назад погиб Юрий Степанов. Эта потеря была
Как потеря в семье…
Значит, понятие «театр дом» и «театр семья» у вас культивируется?
Петр Наумович иронизирует над этим понятием, шутит, ставит его под сомнение, но сохраняет именно такой театр.
Ну а, помимо работы, что Петру Наумовичу приносит радость?
Наверное, книги, музыка, общение со старыми друзьями.
А от чего ему бывает скучно?
От слова «народ». Он говорит, что не понимает его. Для него безличие это самое неинтересное, что может быть. Все правильное он подвергает сомнению. Часто говорит: «Правильно? Да. Интересно? Нет». Он не любит ничего приторного и однозначного. Если ему говорят, какой прекрасный человек, он сомневается: «Вы в этом уверены?» Задать вопрос для него иногда интереснее, чем получить на него ответ.
Ваш театр поначалу назывался «женским» может, потому что начался с четырех прекрасных актрис это вы, Мадлен, Галина Тюнина и сестры Кутеповы Ксения и Полина.
Провокация! Мужчины тоже были! смеется Мадлен. Просто Петр Наумович (Мадлен чаще называет мэтра Он - вот прямо так, с большой буквы) очень чуток к женской природе. И внимателен к малейшему ее изменению. Но природа эта не может быть сама по себе она проявляется через мужчину. Или через другую женщину. Рассмотреть, вскрыть взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и не обязательно в любовном смысле, это, наверное, одна из интереснейших задач для театра.
А как вы его за глаза называете?
Фома. Он знает. И сам себя так называет. Знаете, у Пушкина в «Маленьких трагедиях» Сальери о себе и своей музыке говорит как о чем-то высоком, важном, сложном, трудном, и поэтому все это выходит пафосно, хотя и искренне, а Моцарт о себе говорит: ну я там что-то набросал как-то сна не было. Просто, если не сказать уничижительно. В этой простоте, мне кажется, Петр Наумович и есть. Слова «грандиозно, глубоко-высоко» он отказывается принимать на свой счет.
Поэтому ваш театр называется «Мастерская»?
Так вышло, что мы и название толком не могли придумать. И просто оставили так, как и назывался наш курс в ГИТИСе. Там была мастерская Захарова, мастерская Хейфеца, Гончарова. И была мастерская Петра Фоменко. И это название напоминает, что мы все равно ученичеством занимаемся, мы не мастера с какой-то большой буквы.
Два года назад погиб Юрий Степанов. Эта потеря была
Как потеря в семье…
Значит, понятие «театр дом» и «театр семья» у вас культивируется?
Петр Наумович иронизирует над этим понятием, шутит, ставит его под сомнение, но сохраняет именно такой театр.
Ну а, помимо работы, что Петру Наумовичу приносит радость?
Наверное, книги, музыка, общение со старыми друзьями.
А от чего ему бывает скучно?
От слова «народ». Он говорит, что не понимает его. Для него безличие это самое неинтересное, что может быть. Все правильное он подвергает сомнению. Часто говорит: «Правильно? Да. Интересно? Нет». Он не любит ничего приторного и однозначного. Если ему говорят, какой прекрасный человек, он сомневается: «Вы в этом уверены?» Задать вопрос для него иногда интереснее, чем получить на него ответ.
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012