Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизни
Актер поставил спектакль «Олимпия» где честно препарировал судьбу поколения сорокалетних
Премьера сезона в Мастерской Фоменко – это путешествие, которое мы начинаем в 70-х уже прошлого века и, прожив целую жизнь, оказываемся в наших временах. Три часа – три десятилетия. Словом, это рассказ о сорокалетних, чье детство пришлось на эпоху брежневского застоя, а зрелость совпала с путинскими нулевыми и десятыми. Это такая обще-личная история, с мечтами, победами и проигрышами.
Пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина написала за 7 дней и специально для «Мастерской Фоменко». Поставил спектакль Евгений Цыганов, и это его режиссерский дебют (с большой вероятностью вдохновленный «Оттепелью»), но, впрочем, и на сцене мы его тоже здесь увидим. Как почувствуем и фоменковскую тонкую иронию, и неповторимое больше нигде «легкое дыханье», которые Цыганов, любимый ученик мастера, попытался сохранить.
На сцене стандартная советская квартира, где живет самая обыкновенная семья Стечкиных: папа, мама, бабушка (бесподобная Екатерина Васильева) и маленький мальчик Алеша (Иван Вакуленко). Милое кастрированное время, когда причиной семейной ссоры становился Джо Дассен («Мама любит Джо Дассена больше папы!»). Брежневская скудная, но надежная статичность и тихий быт сменяются 80-ми с Олимпиадой, парадом и улетающим мишкой. Алеша решает стать великим лыжником. Но тут в его жизнь врывается Перестройка с гласностью и демократией, а заодно и красивой девушкой Ларисой (Серафима Огарева), дочкой генерала. Первая любовь всегда прекрасна, а тут еще и блага цивилизации подсобили – кроме роликов, скейтбордов и шоколадных батончиков, герои успешно освоили и запретные радости, центнерами хлынувшие к нам из Афгана.
А тут уже и путч 91-го на дворе, «лебединое озеро» и всеобщая оторопь… Пока Алеша с Ларисой бросают спорт и выбирают как бы свободу, родители вкалывают: мама в ресторане, папа таскает на загривке афганские грузы. За эти мешки почему-то хорошо платят – и вот уже Стечкины обставились современной техникой и мебелью.
Неумолимое время и наркотический дурман клубных тусовок отнимает у героя любовь, ломает судьбу… но возвращает ему мечту, хоть и пополам с горечью. Неужели еще можно что-то изменить?
Пьесу «Олимпия» драматург Ольга Мухина написала за 7 дней и специально для «Мастерской Фоменко». Поставил спектакль Евгений Цыганов, и это его режиссерский дебют (с большой вероятностью вдохновленный «Оттепелью»), но, впрочем, и на сцене мы его тоже здесь увидим. Как почувствуем и фоменковскую тонкую иронию, и неповторимое больше нигде «легкое дыханье», которые Цыганов, любимый ученик мастера, попытался сохранить.
На сцене стандартная советская квартира, где живет самая обыкновенная семья Стечкиных: папа, мама, бабушка (бесподобная Екатерина Васильева) и маленький мальчик Алеша (Иван Вакуленко). Милое кастрированное время, когда причиной семейной ссоры становился Джо Дассен («Мама любит Джо Дассена больше папы!»). Брежневская скудная, но надежная статичность и тихий быт сменяются 80-ми с Олимпиадой, парадом и улетающим мишкой. Алеша решает стать великим лыжником. Но тут в его жизнь врывается Перестройка с гласностью и демократией, а заодно и красивой девушкой Ларисой (Серафима Огарева), дочкой генерала. Первая любовь всегда прекрасна, а тут еще и блага цивилизации подсобили – кроме роликов, скейтбордов и шоколадных батончиков, герои успешно освоили и запретные радости, центнерами хлынувшие к нам из Афгана.
А тут уже и путч 91-го на дворе, «лебединое озеро» и всеобщая оторопь… Пока Алеша с Ларисой бросают спорт и выбирают как бы свободу, родители вкалывают: мама в ресторане, папа таскает на загривке афганские грузы. За эти мешки почему-то хорошо платят – и вот уже Стечкины обставились современной техникой и мебелью.
Неумолимое время и наркотический дурман клубных тусовок отнимает у героя любовь, ломает судьбу… но возвращает ему мечту, хоть и пополам с горечью. Неужели еще можно что-то изменить?
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012