К Фоменко повалил зритель
В новом театре цыгане и Агуреева-Огудалова
Прямо посреди театрального сезона «Мастерская Петра Фоменко» не просто показала премьеру долгожданную «Бесприданницу» Островского, но и открыла новое здание своего театра.
Получилось очень символично. Как 133 года тому назад драматург Островский, написав свою сороковую пьесу про Ларису Огудалову, сказал, что начинается «новый сорт его произведений», так и режиссер Фоменко начинает с постановки знаменитой драмы новую жизнь своей славной труппы.
Она теперь обрела свое здание белый корабль, большой и уютный. От коридоров и буфета до двух залов. Премьеру «Бесприданницы» показывали в Большом, но с молодой порослью артистов театра. Правда, Полина Агуреева уже известна, в том числе и по ролям в кино. Ее Лариса насквозь новая. Не страдательный персонаж, какой была героиня Островского у Нины Алисовой в старом фильме или у Ларисы Гузеевой в «Жестоком романсе», а активная и решительная в такую «вещь» (как называет себя сама Лариса) действительно нельзя не влюбиться.
Но самый яркий все же Евгений Цыганов. Его Карандышев такой всегда блеклый и непривлекательный персона поистине шекспировских страстей. Но ведь так и говорят, что Островский наш русский Шекспир.
И еще прекрасные русские романсы «Дремлют плакучие ивы», «Уголок», «Бродяга» и, конечно же, цыгане и прекрасный пейзаж над Волгой. Он начинается с обложки программки, продолжается рисунком на занавесе и наконец оживает на сцене.
Получилось очень символично. Как 133 года тому назад драматург Островский, написав свою сороковую пьесу про Ларису Огудалову, сказал, что начинается «новый сорт его произведений», так и режиссер Фоменко начинает с постановки знаменитой драмы новую жизнь своей славной труппы.
Она теперь обрела свое здание белый корабль, большой и уютный. От коридоров и буфета до двух залов. Премьеру «Бесприданницы» показывали в Большом, но с молодой порослью артистов театра. Правда, Полина Агуреева уже известна, в том числе и по ролям в кино. Ее Лариса насквозь новая. Не страдательный персонаж, какой была героиня Островского у Нины Алисовой в старом фильме или у Ларисы Гузеевой в «Жестоком романсе», а активная и решительная в такую «вещь» (как называет себя сама Лариса) действительно нельзя не влюбиться.
Но самый яркий все же Евгений Цыганов. Его Карандышев такой всегда блеклый и непривлекательный персона поистине шекспировских страстей. Но ведь так и говорят, что Островский наш русский Шекспир.
И еще прекрасные русские романсы «Дремлют плакучие ивы», «Уголок», «Бродяга» и, конечно же, цыгане и прекрасный пейзаж над Волгой. Он начинается с обложки программки, продолжается рисунком на занавесе и наконец оживает на сцене.
Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008