RuEn

Еще не театр, а только дом

Главным театральным событием этого января стало открытие нового долгожданного здания театра «Мастерская Петра Фоменко», построенного ОАО «Компания» Главмосстрой". В старом было всего два зала на 120 мест, в которых идут любимые многими спектакли: «Отравленная туника», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир», и чтобы на них попасть, приходилось записываться, ожидая своей очереди даже три года. Со своими спектаклями большой формы «фоменки» скитались по сценам разных московских театров. Теперь «передвижная» жизнь — в прошлом.
Новое здание построено на набережной Тараса Шевченко, через дорогу от прежнего. По словам автора проекта здания Сергея Гнедовского, перед строителями были поставлены два условия. Первое — это освоить склон реки, второе — не подняться выше первого этажа жилого дома, который стоит через дорогу. С этим были связаны определённые инженерные сложности, и от этого и происходила особенность его планировочной структуры. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. Оно построено в современном стиле с арками и нишами, любовь к которым прослеживается во многих спектаклях Петра Наумовича.
Новое здание театра имеет две сцены — основную на 450 мест и экспериментальную на 100 — 150 мест. Большой зал построен в традициях классического русского театра с партером, амфитеатром, ложами и трансформируемой авансценой, которая позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. И малая сцена таит в себе не меньше секретов: зал позволяет размещать зрителя как на первом, так и на втором ярусе. Он связан высокой раздвижной стеной с фойе, где располагается зимний сад с лестницами наподобие античного амфитеатра, когда люди сидели не на удобных стульях, а на ступеньках. Так же он может трансформироваться за счёт другой стены, открывающей вид на Москва-реку и современный комплекс «Москва-Сити». Директор театра Андрей Воробьёв пояснил: «Здесь мы можем посадить зрителей практически в любом месте, в любом месте можем поставить сцену, можно её и не ставить. А можно открыть огромную стену и вынести часть действия в зрительскую часть, в фойе».
Здание включает также репетиционные залы, просторные гримёрки, кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и подсобные помещения. На крыше театра предполагается разбить газон, посадить деревья и сделать небольшой парк.
Театр с новосельем поздравил телеграммой и Владимир Путин: «Это событие — настоящий праздник для вашего коллектива, для всех любителей драматического искусства. С обретением новой сцены, убеждён, у вас появится прекрасная возможность успешно реализовать новые проекты, познакомить со своим творчеством многочисленных поклонников театрального искусства».
Открыть театр решили премьерой спектакля «Бесприданница» по Александру Островскому в постановке Фоменко. Сам прославленный режиссёр сказал перед одним из первых его прогонов: «Место, куда вы пришли, — ещё не театр, а только дом. И то, что вам предстоит увидеть, — ещё не спектакль, а прогон. Мы не просим снисхождения, но и надеемся на ваше понимание, так как зрители определяют жизнь и смерть театра».
  • Еще не театр, а только дом
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности