Еще не театр, а только дом
Главным театральным событием этого января стало открытие нового долгожданного здания театра «Мастерская Петра Фоменко», построенного ОАО «Компания» Главмосстрой". В старом было всего два зала на 120 мест, в которых идут любимые многими спектакли: «Отравленная туника», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир», и чтобы на них попасть, приходилось записываться, ожидая своей очереди даже три года. Со своими спектаклями большой формы «фоменки» скитались по сценам разных московских театров. Теперь «передвижная» жизнь в прошлом.
Новое здание построено на набережной Тараса Шевченко, через дорогу от прежнего. По словам автора проекта здания Сергея Гнедовского, перед строителями были поставлены два условия. Первое это освоить склон реки, второе не подняться выше первого этажа жилого дома, который стоит через дорогу. С этим были связаны определённые инженерные сложности, и от этого и происходила особенность его планировочной структуры. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. Оно построено в современном стиле с арками и нишами, любовь к которым прослеживается во многих спектаклях Петра Наумовича.
Новое здание театра имеет две сцены основную на 450 мест и экспериментальную на 100 150 мест. Большой зал построен в традициях классического русского театра с партером, амфитеатром, ложами и трансформируемой авансценой, которая позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. И малая сцена таит в себе не меньше секретов: зал позволяет размещать зрителя как на первом, так и на втором ярусе. Он связан высокой раздвижной стеной с фойе, где располагается зимний сад с лестницами наподобие античного амфитеатра, когда люди сидели не на удобных стульях, а на ступеньках. Так же он может трансформироваться за счёт другой стены, открывающей вид на Москва-реку и современный комплекс «Москва-Сити». Директор театра Андрей Воробьёв пояснил: «Здесь мы можем посадить зрителей практически в любом месте, в любом месте можем поставить сцену, можно её и не ставить. А можно открыть огромную стену и вынести часть действия в зрительскую часть, в фойе».
Здание включает также репетиционные залы, просторные гримёрки, кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и подсобные помещения. На крыше театра предполагается разбить газон, посадить деревья и сделать небольшой парк.
Театр с новосельем поздравил телеграммой и Владимир Путин: «Это событие настоящий праздник для вашего коллектива, для всех любителей драматического искусства. С обретением новой сцены, убеждён, у вас появится прекрасная возможность успешно реализовать новые проекты, познакомить со своим творчеством многочисленных поклонников театрального искусства».
Открыть театр решили премьерой спектакля «Бесприданница» по Александру Островскому в постановке Фоменко. Сам прославленный режиссёр сказал перед одним из первых его прогонов: «Место, куда вы пришли, ещё не театр, а только дом. И то, что вам предстоит увидеть, ещё не спектакль, а прогон. Мы не просим снисхождения, но и надеемся на ваше понимание, так как зрители определяют жизнь и смерть театра».
Новое здание построено на набережной Тараса Шевченко, через дорогу от прежнего. По словам автора проекта здания Сергея Гнедовского, перед строителями были поставлены два условия. Первое это освоить склон реки, второе не подняться выше первого этажа жилого дома, который стоит через дорогу. С этим были связаны определённые инженерные сложности, и от этого и происходила особенность его планировочной структуры. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. Оно построено в современном стиле с арками и нишами, любовь к которым прослеживается во многих спектаклях Петра Наумовича.
Новое здание театра имеет две сцены основную на 450 мест и экспериментальную на 100 150 мест. Большой зал построен в традициях классического русского театра с партером, амфитеатром, ложами и трансформируемой авансценой, которая позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. И малая сцена таит в себе не меньше секретов: зал позволяет размещать зрителя как на первом, так и на втором ярусе. Он связан высокой раздвижной стеной с фойе, где располагается зимний сад с лестницами наподобие античного амфитеатра, когда люди сидели не на удобных стульях, а на ступеньках. Так же он может трансформироваться за счёт другой стены, открывающей вид на Москва-реку и современный комплекс «Москва-Сити». Директор театра Андрей Воробьёв пояснил: «Здесь мы можем посадить зрителей практически в любом месте, в любом месте можем поставить сцену, можно её и не ставить. А можно открыть огромную стену и вынести часть действия в зрительскую часть, в фойе».
Здание включает также репетиционные залы, просторные гримёрки, кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и подсобные помещения. На крыше театра предполагается разбить газон, посадить деревья и сделать небольшой парк.
Театр с новосельем поздравил телеграммой и Владимир Путин: «Это событие настоящий праздник для вашего коллектива, для всех любителей драматического искусства. С обретением новой сцены, убеждён, у вас появится прекрасная возможность успешно реализовать новые проекты, познакомить со своим творчеством многочисленных поклонников театрального искусства».
Открыть театр решили премьерой спектакля «Бесприданница» по Александру Островскому в постановке Фоменко. Сам прославленный режиссёр сказал перед одним из первых его прогонов: «Место, куда вы пришли, ещё не театр, а только дом. И то, что вам предстоит увидеть, ещё не спектакль, а прогон. Мы не просим снисхождения, но и надеемся на ваше понимание, так как зрители определяют жизнь и смерть театра».
Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008