Смешной человек – это серьезно
Федор Малышев – очень серьезный актер, запомнившийся своими работами в спектаклях «Дар», «Русский человек на рандеву», «Гиганты горы», «Современная идиллия». Поиск истины в «Гигантах горы», гражданская смелость и ирония – в «Современной идиллии», видимо, обусловила выбор материала для собственного проекта в серии «Проб и ошибок». Достоевский для Федора Малышева вполне логичен. Для моноспектакля требуется определенное мужество, но недаром он – тезка великого писателя. У Федора Михайловича была постоянная надобность в мужестве, в том числе, когда он писал свой «Сон смешного человека».
Кто он, главный и единственный герой этого спектакля – сумасшедший, мечтатель, чудак, безумец, жесток или добр? Он – человек страдающий, ошибающийся, мечущийся, а значит – Человек.
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка (группа «бесы» музыканты, которых Федор пригласил участвовать в проекте) окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова – сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
Страшный и очень современный текст, впрочем, как всегда у Достоевского, который безошибочно находил самые болевые точки (знал на себе), и точки эти остались те же, ведь неизменна суть человеческая со всеми метаниями, сомнениями, поисками смысла. Попытка найти истину теряется в веках и тысячелетиях. Кто сумел ее увидеть собственными глазами, хочет проповедовать. «Зло не может быть нормальным состоянием людей»; «Это же так просто – люби других больше самого себя».
В Мастерской Петра Фоменко дивно работают с прозой, стараясь самую тонкую и сложную философию донести до каждого зрителя. И, если хотя бы часть чудесных молодых людей, что рукоплескали на премьере спектакля, возьмется читать или перечитывать Достоевского, то проект «Смешной человек» уже себя оправдал
Кто он, главный и единственный герой этого спектакля – сумасшедший, мечтатель, чудак, безумец, жесток или добр? Он – человек страдающий, ошибающийся, мечущийся, а значит – Человек.
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка (группа «бесы» музыканты, которых Федор пригласил участвовать в проекте) окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова – сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
Страшный и очень современный текст, впрочем, как всегда у Достоевского, который безошибочно находил самые болевые точки (знал на себе), и точки эти остались те же, ведь неизменна суть человеческая со всеми метаниями, сомнениями, поисками смысла. Попытка найти истину теряется в веках и тысячелетиях. Кто сумел ее увидеть собственными глазами, хочет проповедовать. «Зло не может быть нормальным состоянием людей»; «Это же так просто – люби других больше самого себя».
В Мастерской Петра Фоменко дивно работают с прозой, стараясь самую тонкую и сложную философию донести до каждого зрителя. И, если хотя бы часть чудесных молодых людей, что рукоплескали на премьере спектакля, возьмется читать или перечитывать Достоевского, то проект «Смешной человек» уже себя оправдал
Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- «Первые в жизни премии остаются самыми приятными и значимыми»Лариса Каневская, «Новые Известия», 30.11.2012
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008