Страшно-красиво-смешно
«Завещание Чарльза Адамса» в Мастерской Фоменко
Приятно писать о хорошем спектакле, который с самого первого дня премьеры с чистой совестью можно советовать знакомым, уставшим от негатива, сетующим на то, что в театре смотреть нечего он умер. Театр, еще как жив, вот, в Мастерской Петра Фоменко не боятся «проб и ошибок» (есть у них такой формат), смело экспериментируя с разными формами, не боясь разочаровать зрителя. Зритель у «фоменок» – мыслящий, с хорошим чувством юмора, избалованный высоким качеством спектаклей. Новая постановка Мастерской «Завещание Чарльза Адамса» блестяще сданный экзамен на прочность. Экзамен, ставший веселым праздником для всех участников театрального процесса и для публики.
Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили поистине королевскую щедрость и выплеснули на зрителя разом:
отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;
мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;
чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;
каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;
наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.
Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.
Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,
они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);
веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);
незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах);
уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…
Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.
Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.
Источник: «Мнение»
Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили поистине королевскую щедрость и выплеснули на зрителя разом:
отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;
мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;
чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;
каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;
наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.
Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.
Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,
они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);
веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);
незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах);
уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…
Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.
Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.
Источник: «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- «Первые в жизни премии остаются самыми приятными и значимыми»Лариса Каневская, «Новые Известия», 30.11.2012
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008