«Моряки и шлюхи»: танцуют все
Фоменки сыграли спектакль без слов
Вторая премьера осиротевшей Мастерской, наверное, призвана доказать публике, что без Петра Наумовича жизнь продолжается. Его артисты по-прежнему могут и удивлять, и радовать. И сами удивляться, и радоваться. И все вроде бы так. Только при взгляде на танцующих фоменок никак не покидает чувство грустной тревоги: как то они без Него?
Спектакль с грубоватым названием «Моряки и шлюхи» поставил Олег Глушков собственно, это он «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. Здесь нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка.
Фоменки старого и нового созывов с энтузиазмом осваивают новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные «три кита» «Мастерской» ( легкость, лирика и ироничность) также на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова, стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. Некоторые из них очень удачны (как, например, тот, где Джабраилова грызет орешки, а на месте каждой брошенной ею скорлупки появляется мужская голова. Или тот, в котором Огарева изображает портовую путану под Солти Дика и его хит “Serafina”. Или где Кутепова, обжигаясь, пьет чай и страшно хохочет, размазывая помаду по лицу).
Главной темой, посылом этого спектакля можно считать жизненно-важное противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти один шаг. Этот шаг, кстати, и предполагает то бесконечное множество вариаций человеческих взаимоотношений, показанных на сцене.
Примечательны здесь декорации и костюмы. Зигзаг «перечеркивает» темную сцену, как видимый сердечный пульс, или как кривая судьбы. Женщины двигаются в ошеломляющих шелковых и полупрозрачных пеньюарах, мужчины в черных трико. Все красиво, веско, почти идеально. Ох, уж это досадное «почти» Драматические артисты, кто бы и как бы их не учил, никогда не станут балетными. Как, впрочем, и наоборот. В качестве эксперимента, шутки, «Моряки и шлюхи» вполне хороши. Но если попытаться воспринять их всерьез, пазл не складывается. Просто потому, что нет ответа «зачем?».
Спектакль с грубоватым названием «Моряки и шлюхи» поставил Олег Глушков собственно, это он «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. Здесь нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка.
Фоменки старого и нового созывов с энтузиазмом осваивают новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные «три кита» «Мастерской» ( легкость, лирика и ироничность) также на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова, стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. Некоторые из них очень удачны (как, например, тот, где Джабраилова грызет орешки, а на месте каждой брошенной ею скорлупки появляется мужская голова. Или тот, в котором Огарева изображает портовую путану под Солти Дика и его хит “Serafina”. Или где Кутепова, обжигаясь, пьет чай и страшно хохочет, размазывая помаду по лицу).
Главной темой, посылом этого спектакля можно считать жизненно-важное противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти один шаг. Этот шаг, кстати, и предполагает то бесконечное множество вариаций человеческих взаимоотношений, показанных на сцене.
Примечательны здесь декорации и костюмы. Зигзаг «перечеркивает» темную сцену, как видимый сердечный пульс, или как кривая судьбы. Женщины двигаются в ошеломляющих шелковых и полупрозрачных пеньюарах, мужчины в черных трико. Все красиво, веско, почти идеально. Ох, уж это досадное «почти» Драматические артисты, кто бы и как бы их не учил, никогда не станут балетными. Как, впрочем, и наоборот. В качестве эксперимента, шутки, «Моряки и шлюхи» вполне хороши. Но если попытаться воспринять их всерьез, пазл не складывается. Просто потому, что нет ответа «зачем?».
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- «Дар»: фоменки на перепутьеНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru»,