Пять вечеров
Вы читали «Пять вечеров» Володина? Если нет, обязательно почитайте. Впрочем, можно и после спектакля Виктор Рыжаков подает нам этот текст ровно, смело, без соплей и излишней нежности. Помимо режиссерской работы, Рыжаков в очередной раз взял на себя обязанности сценографа. Результат поразительный конструкция, кажущаяся по-началу жуткой банальностью, начинает работать настолько убедительно, что не остается никаких сомнений Володин бы одобрил.
Малая сцена нового здания «Мастерской». Посередине квадратный помост чуть уже самой сцены, он по мере необходимости приходит в движение, как поворотный круг. На помосте стена, в стене дверь. И все это, оказывается, тоже вращается, что-то выдвигается, что-то рисует свет, что-то проектор а в голове завороженного зрителя действие само обрастает всей прочей ерундой вроде деталей советского быта, улицы, переговорной, подъезда. То есть это пример того, как должна работать в театре условная режиссура. О чем этот спектакль? Он, как всегда у Володина, о человеке. Не о каком-то конкретном, а в целом. Хотя, допустимо уточнение о советском человеке. О таком советском человеке, который непременно любит. И здесь кроется универсальность.
Игорь Гордин неожиданно оказался самым что ни на есть Ильиным хандрящим дядей честных правил, жестким и справедливым. Полина Агуреева играет комедию внутри этой драмы, благодаря чему жанр обостряется, усложняется, ее зажатая и импульсивная Тамара раскрывается во взглядах между реплик. Ее сын Слава в исполнении недавнего выпускника ГИТИСа Артема Цуканова гордый парень, уверенный. Он, оказывается, из той же породы, что Ильин. Не сразу он понял, что его чувства к Кате, девушке с характером, называются словом любовь. Катю играет выпускница Школы-студии МХАТ Яна Гладких, играет на нюансах, на контрастах, очень точно. Дополняют галерею образов Алексей Колубков в роли приятеля Ильина инженера Тимофеева и Евгения Дмитриева в роли гастрономической любовницы Ильина Зои. Ансамбль сыгран, крепок и остается только радоваться чутью режиссера, собравшего такую команду.
Малая сцена нового здания «Мастерской». Посередине квадратный помост чуть уже самой сцены, он по мере необходимости приходит в движение, как поворотный круг. На помосте стена, в стене дверь. И все это, оказывается, тоже вращается, что-то выдвигается, что-то рисует свет, что-то проектор а в голове завороженного зрителя действие само обрастает всей прочей ерундой вроде деталей советского быта, улицы, переговорной, подъезда. То есть это пример того, как должна работать в театре условная режиссура. О чем этот спектакль? Он, как всегда у Володина, о человеке. Не о каком-то конкретном, а в целом. Хотя, допустимо уточнение о советском человеке. О таком советском человеке, который непременно любит. И здесь кроется универсальность.
Игорь Гордин неожиданно оказался самым что ни на есть Ильиным хандрящим дядей честных правил, жестким и справедливым. Полина Агуреева играет комедию внутри этой драмы, благодаря чему жанр обостряется, усложняется, ее зажатая и импульсивная Тамара раскрывается во взглядах между реплик. Ее сын Слава в исполнении недавнего выпускника ГИТИСа Артема Цуканова гордый парень, уверенный. Он, оказывается, из той же породы, что Ильин. Не сразу он понял, что его чувства к Кате, девушке с характером, называются словом любовь. Катю играет выпускница Школы-студии МХАТ Яна Гладких, играет на нюансах, на контрастах, очень точно. Дополняют галерею образов Алексей Колубков в роли приятеля Ильина инженера Тимофеева и Евгения Дмитриева в роли гастрономической любовницы Ильина Зои. Ансамбль сыгран, крепок и остается только радоваться чутью режиссера, собравшего такую команду.
Алексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Моряки и шлюхиАлексей Киселев , «Афиша», 26.12.2012
- Пять вечеровАлексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011