Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт
Прошлый год для Мастерской Петра Фоменко стал очень тяжелым испытанием.
Юбилейный сезон обещал быть праздничным и радостным, а окрасился в траурные тона – ушел из жизни Петр Наумович. Так что окончательно «встряхнуться» и посмотреть вперед получается только сейчас.
Нет, конечно, никто ничего не планирует забывать. В память о Петре Фоменко собирается огромная книга, в которую войдет его жизнь, творчество и попытка систематизировать его режиссерский и педагогический метод. Также о Фоменко снимается четырехсерийный документальный фильм – его выход на экраны планируется в январе 2014 года, а кроме того к лету 2014 планируется установить и памятник на могиле Петра Наумовича.
Весь этот год, говорит художественный руководитель театра Евгений Каменькович, я пытался понять «логистику» театра – как тут все устроено. И могу сказать, что я не понял до сих пор, как эта гигантская машина работает. Но она работает и работает бесперебойно.
Теперь, когда закончился год траура, я не могу сказать, что мы начинаем новую жизнь, мы будем продолжать. И у нас для этого есть все основания – у нас лучшая труппа в мире.
Жизнь, действительно, не стоит на месте – ни творческая, ни организационная. Так, в этом году труппа Мастерской стала значительно больше – в ее состав вошли все студийцы, которые этим летом закончили свою стажировку. Такой подарок Мастерской сделал Департамент культуры, выделив театру необходимое количество дополнительных штатных единиц.
Другая радость – капитальный ремонт-реконструкция Старой сцены, который должен начаться в конце зимы – начале весны. Результатом этого станет, прежде всего, возможность одновременного использования Серого и Зеленого зала. К слову, пока ремонт не начался, спектакле на Старой сцене будут идти с прежней интенсивностью, вот только начинаться они будут в восемь часов вечера, в отличие от спектаклей Новой сцены.
13 января в день рождения театра с опозданием на год отметят свой 20-летний юбилей. В этот день, скорее всего, состоится праздничное представление под названием «Наше все», над текстами к которому работают Юлий Ким и Дмитрий Быков.
Ближайшей же премьерой театра станет спектакль по рассказам Ивана Бунина «Последние свидания» в постановке молодого актера и режиссера Юрия Титова. Она состоится уже 18-19 сентября. Следом продолжится работа над пьесой Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» и специально переведенными для Мастерской «Гигантами горы» Луиджи Пиранделло.
13 июля в день закрытия сезона в театре установилась новая традиция – пушкинское «подношение» Петру Фоменко. В этот день отныне каждый год будет играться нечто пушкинское – силами театра, а, возможно, впоследствии, и с участие приглашенных коллективов. Из первого же опыта, похоже, рождается самостоятельный спектакль. По крайней мере, Евгений Каменькович пообещал, что в начале декабря в малом зале состоится премьера «Руслана и Людмилы».
Это так называемые премьеры «первой смены». Во вторую попадают спектакли, работа над которыми еще не началась, но очень ожидается. Это «Фьоренца» по Томасу Манну, специально для Мастерской написанная пьеса «Олимпия» Ольги Мухиной, «Витязь в тигровой шкуре» и, возможно, некий «ответ» на грядущее 450-летие Уильяма Шекспира.
Давайте вспомним, почему у нас двадцать лет назад, вообще, все начало получаться, подытожил Каменькович, потому что мы друг другу были необходимы. Давайте договоримся, что так и будет. Что сбережем то наследство – лучшее на свете, которое нам оставил Петр Наумович, пятьдесят живых душ.
Юбилейный сезон обещал быть праздничным и радостным, а окрасился в траурные тона – ушел из жизни Петр Наумович. Так что окончательно «встряхнуться» и посмотреть вперед получается только сейчас.
Нет, конечно, никто ничего не планирует забывать. В память о Петре Фоменко собирается огромная книга, в которую войдет его жизнь, творчество и попытка систематизировать его режиссерский и педагогический метод. Также о Фоменко снимается четырехсерийный документальный фильм – его выход на экраны планируется в январе 2014 года, а кроме того к лету 2014 планируется установить и памятник на могиле Петра Наумовича.
Весь этот год, говорит художественный руководитель театра Евгений Каменькович, я пытался понять «логистику» театра – как тут все устроено. И могу сказать, что я не понял до сих пор, как эта гигантская машина работает. Но она работает и работает бесперебойно.
Теперь, когда закончился год траура, я не могу сказать, что мы начинаем новую жизнь, мы будем продолжать. И у нас для этого есть все основания – у нас лучшая труппа в мире.
Жизнь, действительно, не стоит на месте – ни творческая, ни организационная. Так, в этом году труппа Мастерской стала значительно больше – в ее состав вошли все студийцы, которые этим летом закончили свою стажировку. Такой подарок Мастерской сделал Департамент культуры, выделив театру необходимое количество дополнительных штатных единиц.
Другая радость – капитальный ремонт-реконструкция Старой сцены, который должен начаться в конце зимы – начале весны. Результатом этого станет, прежде всего, возможность одновременного использования Серого и Зеленого зала. К слову, пока ремонт не начался, спектакле на Старой сцене будут идти с прежней интенсивностью, вот только начинаться они будут в восемь часов вечера, в отличие от спектаклей Новой сцены.
13 января в день рождения театра с опозданием на год отметят свой 20-летний юбилей. В этот день, скорее всего, состоится праздничное представление под названием «Наше все», над текстами к которому работают Юлий Ким и Дмитрий Быков.
Ближайшей же премьерой театра станет спектакль по рассказам Ивана Бунина «Последние свидания» в постановке молодого актера и режиссера Юрия Титова. Она состоится уже 18-19 сентября. Следом продолжится работа над пьесой Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» и специально переведенными для Мастерской «Гигантами горы» Луиджи Пиранделло.
13 июля в день закрытия сезона в театре установилась новая традиция – пушкинское «подношение» Петру Фоменко. В этот день отныне каждый год будет играться нечто пушкинское – силами театра, а, возможно, впоследствии, и с участие приглашенных коллективов. Из первого же опыта, похоже, рождается самостоятельный спектакль. По крайней мере, Евгений Каменькович пообещал, что в начале декабря в малом зале состоится премьера «Руслана и Людмилы».
Это так называемые премьеры «первой смены». Во вторую попадают спектакли, работа над которыми еще не началась, но очень ожидается. Это «Фьоренца» по Томасу Манну, специально для Мастерской написанная пьеса «Олимпия» Ольги Мухиной, «Витязь в тигровой шкуре» и, возможно, некий «ответ» на грядущее 450-летие Уильяма Шекспира.
Давайте вспомним, почему у нас двадцать лет назад, вообще, все начало получаться, подытожил Каменькович, потому что мы друг другу были необходимы. Давайте договоримся, что так и будет. Что сбережем то наследство – лучшее на свете, которое нам оставил Петр Наумович, пятьдесят живых душ.
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко на перепутьеАся Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012