Время собирать… пробки
В рамках Девятого фестиваля искусств «Балтийские сезоны» на сцене областного драматического театра прошел спектакль Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе знаменитого английского драматурга Бернарда Шоу.
Яркую и афористичную комедию абсурда, которую сам классик обозначил как «фантазии в русском стиле на английские темы» поставил Евгений Каменькович.
Построенный в виде старинного корабля двухэтажный дом с огромной деревянной фигурой в носовой его части одиноко «движется» куда не знает сам. То же самое можно сказать и о его обитателях: капитане Шотовере, его старшей дочери миссис Гесионе Хэшебай, младшенькой леди Ариадне Эттеруорд, а также разношерстной кучке званых-незваных гостей. Все они словно бы из «разных океанов». И все вроде бы хотят «сойти на землю», но отчего-то не решаются. «Бессмысленные человеки» беспрестанно спорят ни о чем, флиртуют скуки ради, лениво обличают и соперничают, враждуют кое-как. Сам же «капитан корабля», вышеназванный Шотовер, морской волк с приставкой «экс», так вовсе чудак «в квадрате». По странному своему обычаю он бросает со второго этажа пробки от бутылок и не имеет обыкновения «за собой» убирать. А посему вся земля вокруг «судна» этим «добром», подобно гравию, усыпана зябко героям ступать по неровной поверхности, каждый свой шаг выверяют они, их так качает при ходьбе.
Во втором действии пробки волшебным образом собраны в громоздкие, сваленные возле дома мешки, сиротливо ожидающие своей дальнейшей участи. Сиротливая картина. А «в воздухе» уже слышны раскаты Первой мировой, неумолимо подступающей к полному сюрпризов дому-кораблю. Однако война пока что не успела проникнуть в сознание «беспечников», не разорила их души. В финальной сцене «домочадцы» темной ночью в безупречно белых одеяниях раскачиваются на возникших ниоткуда белых гамаках, словно оседлавшие облака призраки. И снова взрыв: часть дома обрушается, невредимые персонажи поднимаются по трапу на борт своего «корабля» «непотопляемые», вечные.
Безупречен актерский ансамбль «Дома…». Самые длинные и серьезные диалоги лицедеи произносят легко в стиле «джаз». Кажется, все это рождается однажды у нас на глазах, и больше никогда не повторится. Самым «волшебным» в спектакле получился образ эфемерной и губительно-женственной обольстительницы Ариадны, воплощенный Полиной Кутеповой, впечатляют медово-властная и роковая «хулиганка» Гесиона Наталия Курдюбова, брутальный понарошку Гектор Хэшебай Илья Любимов, женообразный и не в меру эксцентричный, быстрый «на слезу» Рэндл Эттеруорд Павел Баршак, напыщенный, «монументальный» мошенник Босс Менген Максим Литовченко и, конечно же, сам «папа корабля» бесподобный Шотовер- Карэн Бадалов.
Яркую и афористичную комедию абсурда, которую сам классик обозначил как «фантазии в русском стиле на английские темы» поставил Евгений Каменькович.
Построенный в виде старинного корабля двухэтажный дом с огромной деревянной фигурой в носовой его части одиноко «движется» куда не знает сам. То же самое можно сказать и о его обитателях: капитане Шотовере, его старшей дочери миссис Гесионе Хэшебай, младшенькой леди Ариадне Эттеруорд, а также разношерстной кучке званых-незваных гостей. Все они словно бы из «разных океанов». И все вроде бы хотят «сойти на землю», но отчего-то не решаются. «Бессмысленные человеки» беспрестанно спорят ни о чем, флиртуют скуки ради, лениво обличают и соперничают, враждуют кое-как. Сам же «капитан корабля», вышеназванный Шотовер, морской волк с приставкой «экс», так вовсе чудак «в квадрате». По странному своему обычаю он бросает со второго этажа пробки от бутылок и не имеет обыкновения «за собой» убирать. А посему вся земля вокруг «судна» этим «добром», подобно гравию, усыпана зябко героям ступать по неровной поверхности, каждый свой шаг выверяют они, их так качает при ходьбе.
Во втором действии пробки волшебным образом собраны в громоздкие, сваленные возле дома мешки, сиротливо ожидающие своей дальнейшей участи. Сиротливая картина. А «в воздухе» уже слышны раскаты Первой мировой, неумолимо подступающей к полному сюрпризов дому-кораблю. Однако война пока что не успела проникнуть в сознание «беспечников», не разорила их души. В финальной сцене «домочадцы» темной ночью в безупречно белых одеяниях раскачиваются на возникших ниоткуда белых гамаках, словно оседлавшие облака призраки. И снова взрыв: часть дома обрушается, невредимые персонажи поднимаются по трапу на борт своего «корабля» «непотопляемые», вечные.
Безупречен актерский ансамбль «Дома…». Самые длинные и серьезные диалоги лицедеи произносят легко в стиле «джаз». Кажется, все это рождается однажды у нас на глазах, и больше никогда не повторится. Самым «волшебным» в спектакле получился образ эфемерной и губительно-женственной обольстительницы Ариадны, воплощенный Полиной Кутеповой, впечатляют медово-властная и роковая «хулиганка» Гесиона Наталия Курдюбова, брутальный понарошку Гектор Хэшебай Илья Любимов, женообразный и не в меру эксцентричный, быстрый «на слезу» Рэндл Эттеруорд Павел Баршак, напыщенный, «монументальный» мошенник Босс Менген Максим Литовченко и, конечно же, сам «папа корабля» бесподобный Шотовер- Карэн Бадалов.
Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
- Время собирать… пробкиИрина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012