Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»
Сегодня в Санкт-Петербурге начинаются гастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Это первый приезд коллектива в наш город после ухода Мастера в августе минувшего года. Петербуржцы смогут увидеть всего два спектакля: «Театральный роман» последнюю постановку Петра Наумовича Фоменко по известному произведению Михаила Булгакова (в Москве премьера прошла в апреле прошлого года) и «Дар» постановку нового руководителя «Мастерской» Евгения Каменьковича, основанную на прозе Владимира Набокова (столичная премьера состоялась в начале текущего сезона, в сентябре прошлого года).
На пресс-конференции, состоявшейся накануне первого петербургского показа спектакля «Театральный роман» присутствовали занятые в постановке актеры, директор театра Андрей Воробьев и вдова Петра Фоменко Майя Тупикова.
По словам Андрея Воробьева, петербургские гастроли для «Мастерской» всегда «радость и большая ответственность», но в другие города вывозить премьеры, пока они не окрепли, театр не торопится. Но «Театральный роман» хотел привезти именно в Петербург еще сам Петр Наумович: попытку инсценировать прозу Булгакова Фоменко предпринимал еще в начале 70-х годов, когда он был режиссером ленинградского театра Комедии (в репетициях этого несостоявшегося спектакля участвовала Майя Тупикова, игравшая роль Торопецкой). Попытку эту пресекли на чиновном уровне, но Мастер не оставил идеи и воплотил многонаселенное действие на сцене уже своего театра.
В отсутствие Мастера, как говорит Воробьев, театру живется «тревожно, трудно, одиноко». «Но мы нашли способ перебороть эту боль завалили себя работой». говорит Воробьев. Действительно, в текущем сезоне в театре не только прошла премьера набововского «Дара», но и восстановлен спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо». Также продолжается работа над постановкой, основанной на творчестве Осипа Мандельштама.
Атмосфера «Мастерской» без Фоменко не изменилась. Говорит актер Кирилл Пирогов: «У нас артисты имеют право на соавторство в спектакле. Это было заведено Петром Наумовичем Фоменко». Действительно более 95% труппы театра имеет актерско-режиссерское образование, хотя актриса Галина Тюнина строго замечает, что «совместной режиссуры не бывает» кто-то все же должен отвечать за спектакль. И сегодня такая ответственность за «Театральный роман» лежит на плечах Пирогова, одновременно с Фоменко обозначенным на афишах как автор спектакля. В постановке по Михаилу Булгакову занято 25 актеров, однако персонажей еще больше: каждому исполнителю приходится играть две, а то и три роли. Однако любителям «нового театра», поклонникам постмодернизма, неожиданных форм, идей и иносказаний на спектакле «Мастерской Петра Фоменко», который уже сегодня можно увидеть на сцене театра «Балтийский дом» похоже, делать нечего. Как говорит актриса Галина Тюнина, «постановка очень старомодная»…
На пресс-конференции, состоявшейся накануне первого петербургского показа спектакля «Театральный роман» присутствовали занятые в постановке актеры, директор театра Андрей Воробьев и вдова Петра Фоменко Майя Тупикова.
По словам Андрея Воробьева, петербургские гастроли для «Мастерской» всегда «радость и большая ответственность», но в другие города вывозить премьеры, пока они не окрепли, театр не торопится. Но «Театральный роман» хотел привезти именно в Петербург еще сам Петр Наумович: попытку инсценировать прозу Булгакова Фоменко предпринимал еще в начале 70-х годов, когда он был режиссером ленинградского театра Комедии (в репетициях этого несостоявшегося спектакля участвовала Майя Тупикова, игравшая роль Торопецкой). Попытку эту пресекли на чиновном уровне, но Мастер не оставил идеи и воплотил многонаселенное действие на сцене уже своего театра.
В отсутствие Мастера, как говорит Воробьев, театру живется «тревожно, трудно, одиноко». «Но мы нашли способ перебороть эту боль завалили себя работой». говорит Воробьев. Действительно, в текущем сезоне в театре не только прошла премьера набововского «Дара», но и восстановлен спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо». Также продолжается работа над постановкой, основанной на творчестве Осипа Мандельштама.
Атмосфера «Мастерской» без Фоменко не изменилась. Говорит актер Кирилл Пирогов: «У нас артисты имеют право на соавторство в спектакле. Это было заведено Петром Наумовичем Фоменко». Действительно более 95% труппы театра имеет актерско-режиссерское образование, хотя актриса Галина Тюнина строго замечает, что «совместной режиссуры не бывает» кто-то все же должен отвечать за спектакль. И сегодня такая ответственность за «Театральный роман» лежит на плечах Пирогова, одновременно с Фоменко обозначенным на афишах как автор спектакля. В постановке по Михаилу Булгакову занято 25 актеров, однако персонажей еще больше: каждому исполнителю приходится играть две, а то и три роли. Однако любителям «нового театра», поклонникам постмодернизма, неожиданных форм, идей и иносказаний на спектакле «Мастерской Петра Фоменко», который уже сегодня можно увидеть на сцене театра «Балтийский дом» похоже, делать нечего. Как говорит актриса Галина Тюнина, «постановка очень старомодная»…
Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013