Dolce vita советской эпохи
В «Мастерской П. Фоменко» поставили рассказ Александра Вампилова «Тополя»
В «Мастерской П. Фоменко» состоялась премьера спектакля «Тополя» по одноименному рассказу Александра Вампилова. Авторами идеи, и исполнителями главных ролей стали актеры театра — Юрий Буторин и Владимир Топцов.
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
Наталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016