Вам страшно? Нет, смешно
«Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» в Мастерской Петра Фоменко
Пока театры прощаются со зрителями и завершают сезон 2018-2019, Мастерская Петра Фоменко «отжигает» на премьере спектакля «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» и заманивает неожиданным сотрудничеством с Московским королевским театром.
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018