В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа Михайлова
Первая премьера сезона 2021-2022 в «Мастерской Фоменко» пройдёт в камерном Сером зале Старой сцены. Постановку, основанную на сочинениях Романа Михайлова, можно счесть продолжением своеобразной «новой репертуарной линии», наметившейся в театре в последние несколько лет. А именно — обращения к текстам актуальных современных авторов: в частности, здесь поставили две пьесы Дмитрия Данилова, а в формате zoom-спектакля существует версия «Королевства кривых» Арсения Фарятьева. Напомним, Роман Михайлов — во многом уникальная фигура (математик, писатель, артист) и едва ли не самый репертуарный автор двух последних сезонов: его тексты ставили Андрей Могучий («Сказка про последнего ангела» в Театре Наций получила «Золотую Маску-2021» как лучший драматический спектакль большой формы), Егор Перегудов («Сны моего отца» в РАМТе) и сам Михайлов в БДТ им. Г. А. Товстоногова («Несолнечный город», «Ничего этого не будет»). Любопытно, что не авторские постановки текстов Михайлова зачастую основаны на «страшных магических сказках» из сборника «Ягоды». По мнению критиков и читателей, девять сочинений разных лет о жестокой и магической реальности российских 90-х, из которых состоят «Ягоды», в художественном и языковом смысле проще, чем другие книги Михайлова. И, соответственно, более органичны для переноса на театральную сцену. К «Ягодам» обратилась и Майя Дороженко — режиссёр-постановщик и автор инсценировки «фоменковского» спектакля (рабочее название постановки, заявленное на сборе труппы в начале сезона, совпадало с названием самого сборника).
Отметим, что некоторые из текстов Михайлова в театре ставили и до того, как вышли перечисленные выше постановки: в начале 2010-х к ним обратился экспериментальный петербургский ТеатрMorph (в спектаклях участвовал и сам автор). С современным питерским авангардом связана и Майя Дороженко — ныне студентка выпускного курса режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), ранее она успела поучаствовать в проектах андеграундной команды «Театр. На вынос». Напомним, что уже сейчас Дороженко востребована в целом ряде театров — помимо «Мастерской Фоменко», её работы в числе премьер сезона 2021-2022 заявили Театр им. М. Н. Ермоловой, «Практика» и «Современник»
В качестве режиссёрского комментария и аннотации к премьере Дороженко предпослала спектаклю следующие строки:
«От воспоминаний не уйти /
Их уносит незаметным ветром /
Но в какой-то момент они снова
накрывают нас с головой /
Наше сознание способно видеть
прошлое /
Глядя на дрожащий снег фонаря /
Перемещение ночных птиц /
Или утреннюю дымку /
В нашем мире люди слышат голос ветра /
Чувствуют ангелов /
Видят сквозь пространство и время / ».
Отметим, что некоторые из текстов Михайлова в театре ставили и до того, как вышли перечисленные выше постановки: в начале 2010-х к ним обратился экспериментальный петербургский ТеатрMorph (в спектаклях участвовал и сам автор). С современным питерским авангардом связана и Майя Дороженко — ныне студентка выпускного курса режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), ранее она успела поучаствовать в проектах андеграундной команды «Театр. На вынос». Напомним, что уже сейчас Дороженко востребована в целом ряде театров — помимо «Мастерской Фоменко», её работы в числе премьер сезона 2021-2022 заявили Театр им. М. Н. Ермоловой, «Практика» и «Современник»
В качестве режиссёрского комментария и аннотации к премьере Дороженко предпослала спектаклю следующие строки:
«От воспоминаний не уйти /
Их уносит незаметным ветром /
Но в какой-то момент они снова
накрывают нас с головой /
Наше сознание способно видеть
прошлое /
Глядя на дрожащий снег фонаря /
Перемещение ночных птиц /
Или утреннюю дымку /
В нашем мире люди слышат голос ветра /
Чувствуют ангелов /
Видят сквозь пространство и время / ».
Елена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» выходит премьера по воспоминаниям и открыткам МаяковскогоЕлена Алдашева, «Театръ», 12.09.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЕлена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа МихайловаЕлена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Евгений Каменькович ставит в «Мастерской Фоменко» «Доктора Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 18.02.2021
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019