В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина
Сегодня и завтра, 24 и 25 ноября, в «Мастерской Петра Фоменко» играют премьеру спектакля Михаила Крылова «Светлые души, или О том, как написать рассказ» по короткой прозе Василия Шукшина.
В пресс-релизе премьеры театр напоминает, что Шукшина-прозаика нередко причисляют к так называемым «писателям-деревенщикам», и в этом плане «есть большой соблазн срифмовать живую неподдельность шукшинских рассказов с нежным реализмом вахтинской прозы» — то есть с легендарной постановкой Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по одноимённой книге Бориса Вахтина. А самого Шукшина отнести к числу «забытых» (или «заново открытых») авторов, поскольку, как отмечал худрук «Мастерской» Евгений Каменькович на сборе труппы в начале сезона, чрезвычайно популярного ещё недавно писателя в последние годы всё реже выбирают, например, абитуриенты театральных вузов в качестве материала для вступительных экзаменов.
Тем не менее, в действительности в фокусе внимания актёра и режиссёра «Мастерской Фоменко» Михаила Крылова и его соавторов оказалась отнюдь не «деревенская» тема и соответствующий антураж. Команду спектакля занимают в рассказах Шукшина другие мотивы — любовь и творчество. И в этом смысле премьера встраивается совсем в другую «репертуарную линию» сегодняшней «Мастерской»: работу с короткой прозой и путешествие по миру писателя. Вторая тема — магистральная для Евгения Каменьковича (обычно выбирающего, однако, объёмный литературный материал), отчасти сближаются с этими исканиями работы Фёдора Малышева. Но, очевидно, «альманах» короткой прозы о любви по замыслу ближе всего к постановкам Юрия Титова («Последние свидания» по Бунину и «Подарок» по Мопассану), идущим в том же камерном пространстве Старой сцены, где будут играть премьеру по Шукшину.
О самой площадке в тексте анонса сказано отдельно (ироничная интонация и выбранные акценты тут близки эстетике и Шукшина, и режиссёра Михаила Крылова, и даже Евгения Каменьковича): «24 и 25 ноября в помещении бывшего кинотеатра “Киев” по адресу Кутузовский проспект, дом 30, для всех желающих состоится публичная лекция. Товарищ лектор, автор ряда беллетристических произведений, прочтёт лекцию на тему “Как написать рассказ”. В лёгкой, увлекательной форме товарищ лектор поделится со слушателями тонкостями писательского мастерства; секретом того, как создавать рассказы, сохраняющие движение жизни; как переносить на бумагу дела человеческие в их неуловимом вечном обновлении. Приглашаются все желающие!».
О принципе, объединяющем в целостный спектакль рассказы «Воскресная тоска», «Кукушкины слёзки», «Беспалый», «Внутреннее содержание», «Версия» и «Светлые души», в релизе говорится так: «Заполняются строками страницы рукописи, одна история сменяет другую, словно новеллы старого чёрно-белого кино — немного наивного и чуть-чуть сентиментального. И когда дистанция между ощущением и словом сокращается, из букв и строчек появляются и начинают жить своей жизнью реальные и настоящие, из плоти и крови, нежные и немного нелепые, трогательные и лиричные – саньки, егорки, серёги, клавки…».
Соавтором Михаила Крылова в создании спектакля стала ученица Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, художница Юлиана Лайкова, для которой премьера станет первой работой в «Мастерской». Также в постановочной команде — художник по свету Денис Солнцев и хореограф Анатолий Войнов.
Играть в спектакле будут Александр Моровов, Борис Яновский, Елизавета Бойко, Денис Аврамов, Екатерина Смирнова, Дарья Коныжева, Елена Ворончихина, Вениамин Краснянский, Денис Толгов, Игорь Войнаровский, Степан Владимиров, Галина Кашковская, Александра Кесельман и сам Михаил Крылов.
Источник: Театръ
В пресс-релизе премьеры театр напоминает, что Шукшина-прозаика нередко причисляют к так называемым «писателям-деревенщикам», и в этом плане «есть большой соблазн срифмовать живую неподдельность шукшинских рассказов с нежным реализмом вахтинской прозы» — то есть с легендарной постановкой Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по одноимённой книге Бориса Вахтина. А самого Шукшина отнести к числу «забытых» (или «заново открытых») авторов, поскольку, как отмечал худрук «Мастерской» Евгений Каменькович на сборе труппы в начале сезона, чрезвычайно популярного ещё недавно писателя в последние годы всё реже выбирают, например, абитуриенты театральных вузов в качестве материала для вступительных экзаменов.
Тем не менее, в действительности в фокусе внимания актёра и режиссёра «Мастерской Фоменко» Михаила Крылова и его соавторов оказалась отнюдь не «деревенская» тема и соответствующий антураж. Команду спектакля занимают в рассказах Шукшина другие мотивы — любовь и творчество. И в этом смысле премьера встраивается совсем в другую «репертуарную линию» сегодняшней «Мастерской»: работу с короткой прозой и путешествие по миру писателя. Вторая тема — магистральная для Евгения Каменьковича (обычно выбирающего, однако, объёмный литературный материал), отчасти сближаются с этими исканиями работы Фёдора Малышева. Но, очевидно, «альманах» короткой прозы о любви по замыслу ближе всего к постановкам Юрия Титова («Последние свидания» по Бунину и «Подарок» по Мопассану), идущим в том же камерном пространстве Старой сцены, где будут играть премьеру по Шукшину.
О самой площадке в тексте анонса сказано отдельно (ироничная интонация и выбранные акценты тут близки эстетике и Шукшина, и режиссёра Михаила Крылова, и даже Евгения Каменьковича): «24 и 25 ноября в помещении бывшего кинотеатра “Киев” по адресу Кутузовский проспект, дом 30, для всех желающих состоится публичная лекция. Товарищ лектор, автор ряда беллетристических произведений, прочтёт лекцию на тему “Как написать рассказ”. В лёгкой, увлекательной форме товарищ лектор поделится со слушателями тонкостями писательского мастерства; секретом того, как создавать рассказы, сохраняющие движение жизни; как переносить на бумагу дела человеческие в их неуловимом вечном обновлении. Приглашаются все желающие!».
О принципе, объединяющем в целостный спектакль рассказы «Воскресная тоска», «Кукушкины слёзки», «Беспалый», «Внутреннее содержание», «Версия» и «Светлые души», в релизе говорится так: «Заполняются строками страницы рукописи, одна история сменяет другую, словно новеллы старого чёрно-белого кино — немного наивного и чуть-чуть сентиментального. И когда дистанция между ощущением и словом сокращается, из букв и строчек появляются и начинают жить своей жизнью реальные и настоящие, из плоти и крови, нежные и немного нелепые, трогательные и лиричные – саньки, егорки, серёги, клавки…».
Соавтором Михаила Крылова в создании спектакля стала ученица Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, художница Юлиана Лайкова, для которой премьера станет первой работой в «Мастерской». Также в постановочной команде — художник по свету Денис Солнцев и хореограф Анатолий Войнов.
Играть в спектакле будут Александр Моровов, Борис Яновский, Елизавета Бойко, Денис Аврамов, Екатерина Смирнова, Дарья Коныжева, Елена Ворончихина, Вениамин Краснянский, Денис Толгов, Игорь Войнаровский, Степан Владимиров, Галина Кашковская, Александра Кесельман и сам Михаил Крылов.
Источник: Театръ
Елена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Каменькович и Трегубов создают «Аркадию» в «Мастерской Фоменко»Елена Алдашева, «Театръ», 6.02.2025
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» выходит премьера по воспоминаниям и открыткам МаяковскогоЕлена Алдашева, «Театръ», 12.09.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЕлена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа МихайловаЕлена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Евгений Каменькович ставит в «Мастерской Фоменко» «Доктора Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 18.02.2021
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019