Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко
В Мастерской Петра Фоменко «расцвела» премьера. Режиссер Иван Поповски обратился к чеховской пьесе и задействовал в своем спектакле все поколения Мастерской. Что о постановке рассказали Business FM ее участники?
В Мастерской Петра Фоменко новая пьеса — «Вишневый сад». Ее поставил Иван Поповски, ученик основателя театра.
«Вишневый сад» — история семейная, рассказывать ее решили разными поколениями артистов Мастерской и с помощью давних друзей — экспертов. Артисты и режиссер в процессе постановки консультировались, например, с известным историком театра Инной Натановной Соловьевой. В главной роли — Галина Тюнина, расставившая в образе своей восторженной и растерянной Раневской много интересных акцентов. В роли ее брата Гаева — Рустэм Юскаев. Фирса играет Кирилл Пирогов, которого в гриме 87-летнего старика не сразу узнаешь. Все трое ранее играли в других спектаклях по Чехову на этой же сцене: в «Трех сестрах» Фоменко, в пироговской «Чайке». Но есть и актеры, для которых это первый Чехов. Например, для молодой, но уже активно играющей в Мастерской актрисы Саши Кесельман. Она тут дочь Раневской Аня
Александра Кесельман, актриса
«Моей героине 17 лет, и она младше, чем я. Мне казалось, что она такая маленькая, я ее переросла, а оказалось, что нет, совсем не переросла. И что можно чувствовать и думать что-то неправильное, иногда можно отключать какой-то разум, жить чувством. На мой взгляд, это хорошо. Мы с Инной Натановной разговаривали по телефону на застольном периоде, она сказала такую фразу: Проще, легче, выше, веселее“. Что это не что-то рациональное, умозрительное, ни в коем случае. Наоборот — чем резче, чем эмоциональнее, чем проще звучит весь этот текст, тем он ярче и жизненнее».
Постановка Ивана Поповски получилась классической, но не скучной, со своим очарованием, в стиле спектаклей самого Петра Наумовича Фоменко. Идут строго по тексту. По периметру сцены — тончайший полупрозрачный занавес. Он тут тоже герой. Игра светотеней «рисует» на этом занавесе тот самый вишневый сад. В постановке нашли свое музыкальное «ружье», которое обязательно выстрелит в финале. Герои беззаботные, но предчувствуют надвигающуюся катастрофу. Одно из самых ярких открытий для меня — актер и режиссер Федор Малышев, играющий тут студента Петю Трофимова и помогавший Поповски в процессе постановки. Мы с коллегами спросили Малышева, о чем для него получился этот «Вишневый сад»
Федор Малышев, актер и режиссер
«Как не потерять себя в момент, когда мир меняется и сменяет одна фаза другую. Как не потерять себя, и при этом, может быть, проститься с чем-то ради движения вперед. Для меня важен момент времени. Взаимоотношение с прошлым при желании двинуться куда-то дальше. Какой ценой продиктовано движение вперед не только тебя, но и жизни в целом? Как сопротивляться этому времени, и надо ли сопротивляться? Консервироваться или не консервироваться? Об этих вопросах начинаешь думать в связи с Вишневым садом“, конечно. Тут важны, скорее, вопросы, чем ответы. Кто мы, зачем мы и как быть? Стоит ли искать правых и виноватых и как встречаться с надвигающимися новым? Это может быть все что угодно, и бытовое, и масштабное».
Версию «Вишневого сада» в Мастерской Фоменко можно рекомендовать тем, кто любит классику: все четко, но вместе с тем звучит современно. Местами пьеса «читается» как будто впервые. Думаю, спектакль со временем может стать одним из хитов Мастерской. Следующий показ — 31 мая 2023 года.
Источник: БизнесFM
В Мастерской Петра Фоменко новая пьеса — «Вишневый сад». Ее поставил Иван Поповски, ученик основателя театра.
«Вишневый сад» — история семейная, рассказывать ее решили разными поколениями артистов Мастерской и с помощью давних друзей — экспертов. Артисты и режиссер в процессе постановки консультировались, например, с известным историком театра Инной Натановной Соловьевой. В главной роли — Галина Тюнина, расставившая в образе своей восторженной и растерянной Раневской много интересных акцентов. В роли ее брата Гаева — Рустэм Юскаев. Фирса играет Кирилл Пирогов, которого в гриме 87-летнего старика не сразу узнаешь. Все трое ранее играли в других спектаклях по Чехову на этой же сцене: в «Трех сестрах» Фоменко, в пироговской «Чайке». Но есть и актеры, для которых это первый Чехов. Например, для молодой, но уже активно играющей в Мастерской актрисы Саши Кесельман. Она тут дочь Раневской Аня
Александра Кесельман, актриса
«Моей героине 17 лет, и она младше, чем я. Мне казалось, что она такая маленькая, я ее переросла, а оказалось, что нет, совсем не переросла. И что можно чувствовать и думать что-то неправильное, иногда можно отключать какой-то разум, жить чувством. На мой взгляд, это хорошо. Мы с Инной Натановной разговаривали по телефону на застольном периоде, она сказала такую фразу: Проще, легче, выше, веселее“. Что это не что-то рациональное, умозрительное, ни в коем случае. Наоборот — чем резче, чем эмоциональнее, чем проще звучит весь этот текст, тем он ярче и жизненнее».
Постановка Ивана Поповски получилась классической, но не скучной, со своим очарованием, в стиле спектаклей самого Петра Наумовича Фоменко. Идут строго по тексту. По периметру сцены — тончайший полупрозрачный занавес. Он тут тоже герой. Игра светотеней «рисует» на этом занавесе тот самый вишневый сад. В постановке нашли свое музыкальное «ружье», которое обязательно выстрелит в финале. Герои беззаботные, но предчувствуют надвигающуюся катастрофу. Одно из самых ярких открытий для меня — актер и режиссер Федор Малышев, играющий тут студента Петю Трофимова и помогавший Поповски в процессе постановки. Мы с коллегами спросили Малышева, о чем для него получился этот «Вишневый сад»
Федор Малышев, актер и режиссер
«Как не потерять себя в момент, когда мир меняется и сменяет одна фаза другую. Как не потерять себя, и при этом, может быть, проститься с чем-то ради движения вперед. Для меня важен момент времени. Взаимоотношение с прошлым при желании двинуться куда-то дальше. Какой ценой продиктовано движение вперед не только тебя, но и жизни в целом? Как сопротивляться этому времени, и надо ли сопротивляться? Консервироваться или не консервироваться? Об этих вопросах начинаешь думать в связи с Вишневым садом“, конечно. Тут важны, скорее, вопросы, чем ответы. Кто мы, зачем мы и как быть? Стоит ли искать правых и виноватых и как встречаться с надвигающимися новым? Это может быть все что угодно, и бытовое, и масштабное».
Версию «Вишневого сада» в Мастерской Фоменко можно рекомендовать тем, кто любит классику: все четко, но вместе с тем звучит современно. Местами пьеса «читается» как будто впервые. Думаю, спектакль со временем может стать одним из хитов Мастерской. Следующий показ — 31 мая 2023 года.
Источник: БизнесFM
Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019