Такое знакомое, забытое нами счастье
И снова Островский в Доме Островского. В Малом театре премьера «Бедность не порок». Это очень наивная пьеса и столь же наивный, трогательный спектакль. Спектакль о самых простых вещах. О первой любви. О зимних праздниках. О том, как хорошо собраться вместе январским вечером у елки. И еще что надо прощать друг друга. И что Божий мир прекрасен, когда идет снег. И вообще, всегда прекрасен, несмотря ни на что.
У режиссера и актера Александра Коршунова свое, личное отношение к пьесам Островского. Он умеет находить в них то, что созвучно его душе. И мы услышали щемящую ноту «Трудового хлеба», были очарованы лукаво-простодушным «День на день не приходится», всей душой сочувствовали героям горькой «Пучины». И вот, наконец, «Бедность не порок». Ранний Островский еще совсем молодой, добрый и веселый. Да и в спектакле занята в основном молодежь и артисты среднего поколения причем многие исполнители куда моложе своих героев.
Гордей Торцов, которому по пьесе должно быть «под шестьдесят», непохож на пожилого неповоротливого купчину. В исполнении Дмитрия Кознова он яростен и стремителен. Его жена (артистка Татьяна Лебедева) настоящая русская красавица, даром что кокетливо называет себя «старухой». Главного злодея, которого играет Кирилл Демин, окружающие тоже все время именуют «старичком», а это импозантный, щегольски одетый мужчина средних лет. Так почему же главная героиня, Любовь Торцова, отвергает его, предпочитая бедного недотепу Митю? А потому. Для нее главное в человеке душа. И когда разговаривают влюбленные Люба и Митя (их необычайно трогательно играют молодые артисты Любовь Ещенко и Григорий Скряпкин), мы действительно чувствуем, что душа у каждого из них поет┘
И все многочисленные песни, которыми наполнен спектакль, это не вставные номера. Это тоже голос души когда невозможно по-иному выразить боль или радость.
Художник Ольга Коршунова создала на сцене настоящую зимнюю сказку. Дом укутан снегом. А внутри уют, даже в бедной каморке с обледенелым окошком. Вот наш бедный приказчик Митя читает в письме: «И я тебя люблю». И, ошалев от счастья, выскакивает на улицу, а там играют в снежки и звучит гармошечка┘
Забытое, почти детское счастье, знакомое каждому. Может быть, многие из нас уже не помнят его, но так приятно и сладко вернуть его хотя бы на краткое время спектакля.
У режиссера и актера Александра Коршунова свое, личное отношение к пьесам Островского. Он умеет находить в них то, что созвучно его душе. И мы услышали щемящую ноту «Трудового хлеба», были очарованы лукаво-простодушным «День на день не приходится», всей душой сочувствовали героям горькой «Пучины». И вот, наконец, «Бедность не порок». Ранний Островский еще совсем молодой, добрый и веселый. Да и в спектакле занята в основном молодежь и артисты среднего поколения причем многие исполнители куда моложе своих героев.
Гордей Торцов, которому по пьесе должно быть «под шестьдесят», непохож на пожилого неповоротливого купчину. В исполнении Дмитрия Кознова он яростен и стремителен. Его жена (артистка Татьяна Лебедева) настоящая русская красавица, даром что кокетливо называет себя «старухой». Главного злодея, которого играет Кирилл Демин, окружающие тоже все время именуют «старичком», а это импозантный, щегольски одетый мужчина средних лет. Так почему же главная героиня, Любовь Торцова, отвергает его, предпочитая бедного недотепу Митю? А потому. Для нее главное в человеке душа. И когда разговаривают влюбленные Люба и Митя (их необычайно трогательно играют молодые артисты Любовь Ещенко и Григорий Скряпкин), мы действительно чувствуем, что душа у каждого из них поет┘
И все многочисленные песни, которыми наполнен спектакль, это не вставные номера. Это тоже голос души когда невозможно по-иному выразить боль или радость.
Художник Ольга Коршунова создала на сцене настоящую зимнюю сказку. Дом укутан снегом. А внутри уют, даже в бедной каморке с обледенелым окошком. Вот наш бедный приказчик Митя читает в письме: «И я тебя люблю». И, ошалев от счастья, выскакивает на улицу, а там играют в снежки и звучит гармошечка┘
Забытое, почти детское счастье, знакомое каждому. Может быть, многие из нас уже не помнят его, но так приятно и сладко вернуть его хотя бы на краткое время спектакля.
Татьяна Семашко, «Парламентская газета», 22.11.2006
- Такое знакомое, забытое нами счастьеТатьяна Семашко, «Парламентская газета», 22.11.2006
- Назад, назад! К Островскому!Александр Вислов, «Литературная газета», 20.09.2006
- Зачем так много думатьАлександр Соколянский, «Время новостей», 17.11.2004
- Марк Захаров пошел ва-банкАртур Соломонов, «Известия», 13.11.2004
- Ва-банк последней жертвыНина Агишева, «Московские новости», 12.11.2004
- Урок дочкамГригорий Заславский, «Независимая газета», 11.11.2004
- Русь застряла в пробкеГлеб Ситковский, «Газета», 11.11.2004
- «Ленком» крутанул колесоРоман Должанский, «Коммерсант», 11.11.2004
- Непоследняя жертваРоман Должанский, «Коммерсант», 11.12.2003