Куда летим, командир?
Если вытянуть вперед губы, как для поцелуя, то выдуется «Ю». В слове «лЮблЮ» букв «Ю» целых две. Выходит, как ни поверни, Ю самая сексуальная буква русского алфавита.
Идея сама по себе соблазнительная: мстительно плюнуть на 32 навязшие в зубах буквы, демонстративно повернуться спиной к деловым согласным и всю свою нежность отдать одной лишь на свете гласной «Ю». «Only you», как поют в новом мхатовском спектакле.
Персонажи Оли Мухиной все до единого загадочны и романтичны, все говорят или ни о чем, или о любви. Над Москвой летают сумасшедшие влюбленные летчики и палят из ружья. По двору ходят медведи (скорей всего, тоже влюбленные) и едят малину. На почве ревности все палят друг в друга из кольта, а между перестрелками пьют чай из красных чашек оранжевого цвета. Вот до чего может довести мир передозировка одной отдельно взятой буквы.
На Евгения Каменьковича нежный звук «ю» в исполнении Оли Мухиной производит до того хорошее впечатление, что он берется за ее пьесу уже второй раз. Прошлый спектакль был, правда, студенческий, а этот настоящий, взрослый, на малой сцене Художественного театра.
Вместе с Александром Боровским (художником) режиссер придумал весьма остроумный пространственный ход, определивший течение спектакля. Все свои «ю» и некоторые другие буквы персонажи спектакля выговаривают на решетчатом балконе большого дома. Вроде бы они в перерывах этого безумного чаепития вырываются из душной комнаты, чтоб глотнуть воздуха, и тут же, опьяненные, начинают говорить о любви. Любят они не только друг друга, а все, что попадется на глаза. Поэтому если с высокого балкона они увидят Москву, они немедленно признаются в любви к Москве, а то и ко всей Родине вместе взятой. Увидят летчика полюбят летчика, увидят медведя полюбят медведя. Когда буква «Ю» начинает распирать героев особенно сильно, они попросту бросаются с балкона и парят над Москвой, легко преодолевая законы земного тяготения.
Ансамбль Каменьковичу удалось сколотить хороший, правильный: он и из Табакерки людей позвал (Александр Мохов, Луиза Хуснутдинова), и мхатовских аборигенов привлек (Евгения Добровольская, Станислав Любшин, Ольга Барнет, Владимир Краснов), и студенчество из Школы-студии МХАТ задействовал (Дарья Мороз, Николай Исаков). Жаль только, что реплики свои актерам приходится посылать как правило мимо друг друга. Фразы свободно парят в безвоздушном пространстве, и там же свободно летают все персонажи спектакля. Не падают они, по всей видимости, только из-за того, что судорожно цепляются за перекладину буковки «Ю». Начни читать пьесу с начала, начни с конца, ничего не изменится невесомость.
Полетать вместе с Олей Мухиной над нашей грустной реальностью кажется поначалу занятием милым, приятным и даже очень романтичным. Ну разве не здорово это летать над Москвой и забавно вытягивать губы буквой «Ю»? Вот проходят первые десять минут полет нормальный. Двадцать минут все бортовые системы в норме. Но уже через полчаса отчаянно хочется войти в кабину пилота и хамским голосом спросить: «Алё, командир, когда посадка будет? Меня там на земле 32 любимые буквы дожидаются». Но кабина пилота из соображений безопасности закрыта, и он не услышит вас. Он бешено палит из ружья и кричит: «Люблю-ю-ю!».
Идея сама по себе соблазнительная: мстительно плюнуть на 32 навязшие в зубах буквы, демонстративно повернуться спиной к деловым согласным и всю свою нежность отдать одной лишь на свете гласной «Ю». «Only you», как поют в новом мхатовском спектакле.
Персонажи Оли Мухиной все до единого загадочны и романтичны, все говорят или ни о чем, или о любви. Над Москвой летают сумасшедшие влюбленные летчики и палят из ружья. По двору ходят медведи (скорей всего, тоже влюбленные) и едят малину. На почве ревности все палят друг в друга из кольта, а между перестрелками пьют чай из красных чашек оранжевого цвета. Вот до чего может довести мир передозировка одной отдельно взятой буквы.
На Евгения Каменьковича нежный звук «ю» в исполнении Оли Мухиной производит до того хорошее впечатление, что он берется за ее пьесу уже второй раз. Прошлый спектакль был, правда, студенческий, а этот настоящий, взрослый, на малой сцене Художественного театра.
Вместе с Александром Боровским (художником) режиссер придумал весьма остроумный пространственный ход, определивший течение спектакля. Все свои «ю» и некоторые другие буквы персонажи спектакля выговаривают на решетчатом балконе большого дома. Вроде бы они в перерывах этого безумного чаепития вырываются из душной комнаты, чтоб глотнуть воздуха, и тут же, опьяненные, начинают говорить о любви. Любят они не только друг друга, а все, что попадется на глаза. Поэтому если с высокого балкона они увидят Москву, они немедленно признаются в любви к Москве, а то и ко всей Родине вместе взятой. Увидят летчика полюбят летчика, увидят медведя полюбят медведя. Когда буква «Ю» начинает распирать героев особенно сильно, они попросту бросаются с балкона и парят над Москвой, легко преодолевая законы земного тяготения.
Ансамбль Каменьковичу удалось сколотить хороший, правильный: он и из Табакерки людей позвал (Александр Мохов, Луиза Хуснутдинова), и мхатовских аборигенов привлек (Евгения Добровольская, Станислав Любшин, Ольга Барнет, Владимир Краснов), и студенчество из Школы-студии МХАТ задействовал (Дарья Мороз, Николай Исаков). Жаль только, что реплики свои актерам приходится посылать как правило мимо друг друга. Фразы свободно парят в безвоздушном пространстве, и там же свободно летают все персонажи спектакля. Не падают они, по всей видимости, только из-за того, что судорожно цепляются за перекладину буковки «Ю». Начни читать пьесу с начала, начни с конца, ничего не изменится невесомость.
Полетать вместе с Олей Мухиной над нашей грустной реальностью кажется поначалу занятием милым, приятным и даже очень романтичным. Ну разве не здорово это летать над Москвой и забавно вытягивать губы буквой «Ю»? Вот проходят первые десять минут полет нормальный. Двадцать минут все бортовые системы в норме. Но уже через полчаса отчаянно хочется войти в кабину пилота и хамским голосом спросить: «Алё, командир, когда посадка будет? Меня там на земле 32 любимые буквы дожидаются». Но кабина пилота из соображений безопасности закрыта, и он не услышит вас. Он бешено палит из ружья и кричит: «Люблю-ю-ю!».
Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохаяВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью]«Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- НЕОНОВОЕ «Ю», ИЛИ СПИЧКИ ДЕТЯМ И ИГРУШКИ [Премьера «Ю» Ольги Мухиной в новосибирском «Глобусе»: интервью с автором]«Честное слово (Новосибирск)», 22.10.2003
- ЗАГАДКИ НА БУКВУ Ю«Коммерсантъ (Новосибирск)», 25.09.2003
- МИХАИЛ РОЩИН. ВРЕМЯ АНТИГЕРОЯМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 24.07.2002
- Оля Мухина и ее «Ю»Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Да-да, нет-нет Оли МухинойКонстантин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
- Москва слезам не веритЮрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- «Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. ЧеховаДжон Фридман, «“Moscow Times”», 27.09.2001
- Чай, кофе, потанцуемАнтон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- Молодая кровьГригорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Разбиваются сердца под воздействием винцаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 25.09.2001
- Из жизни шпротАлексей Филиппов, «Известия», 24.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Время ЮИрина Корнеева, «Время МН», 20.09.2001
- «Ю» Ольги Мухиной в РАТИ (ГИТИС)Джон Фридман, «“Moscow Times”», 16.10.1997
- Дебют Ольги МухинойДжон Фридман, «“Moscow Times”», 26.07.1996
- «Таня-Таня» Ольги Мухиной в Мастерской Петра ФоменкоДжон Фридман, «“Moscow Times”», 14.02.1996
- Статья об Ольге Мухиной на сайте Марата Гельмана
- Текст пьесы «Ю» на сайте www.theatre.ru