Службу доставки заказывали?
Пока зрители рассаживаются, главный герой (Сергей – Андрей Миххалев) уже сидит на своем рабочем месте – у домашнего компьютера, сосредоточенно вглядываясь в невидимый экран. Под сценой электронное табло, на котором высвечивается надпись: «Не мешайте Сереже работать». В ожидании начала спектакля, можно неторопливо изучать скромную, без излишеств обстановку Маши-Сережиной квартиры, а можно складывать программку по намеченным сгибам…получается коробочка. О таинственной коробочке дальше и пойдет речь. Что-то откроется по ходу пьесы, а что-то… так и останется тайной.
Спектакль «Сережа очень тупой» поставлен режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Получилась реальная и абсурдная, смешная и страшная история про нашу сегодняшнюю жизнь, в которой уже существует «служба доставки», которую не ждешь. Благодаря мобильной связи, мы все под учетом и контролем. Можно отсиживаться дома, но, если понадобится, тебя достанут и доставят.
Состояние «Не мешайте работать…» прерывается звонком на мобильный: «Сергей Николаевич? Вам посылка, курьер будет у вас в течение часа…нормально?». И неважно, что Сергей никакой посылки не ждал, уже курьеры звонят в дверь… и их почему-то трое. Вежливо, но настойчиво они проходят в дом, что странно и неприятно. Историческая память по ходу общения героя с непрошенными гостями, подводит чуть ли не к сталинским репрессивным «тройкам» с безграничными полномочиями.
«Ничего не понимаю, нормальные курьеры приходят по одному, отдают посылку под роспись и уходят, а тут…», недоумевает хозяин. «Сережа – очень тупой…», подытожит в финале его жена Маша. А как на его месте поступил бы любой интеллигентный человек? Работники службы доставки в стандартной зеленой форме и супер-бахиллах – спокойные, предупредительные, но чересчур настойчивые. Не вручая посылки, отчего-то целый час высиживают в квартире. Попытки защитить свое личное пространство, вызвать полицию оканчиваются ничем. Неизвестная государственная машина работает четко, исключительно по своему секретному плану.
Главный представитель странной тройки (Василий Фирсов) звонким голосом диктора объясняет: «Я же вам сказал, курьер будет у вас в течение часа, нормально? Вы ответили: нормально. Другие курьерские службы халтурят, а вот мы пробудем с вами оговоренное время…». Хорошо, что только час, а то ведь бывает, посылка доставляется и три часа, и сутки.
Курьеры – разные, несхожие ни возрастом, ни интересами. Старший (Тагир Рахимов) – типичный «совок», советчик, незатейливый, внятный, ратующий за порядок. Ворчливо, по-стариковски, оглядывается вокруг: мол, в наше-то время, у молодых отдельных квартир не водилось, а детей рожали
Средний (Василий Фирсов) – вероятно, старший по званию: именно на него равняются чудная пара коллег, знатный запевала, что с удовольствием демонстрирует, когда общение идет по намеченному плану.
Младший (Николай Орловский) – пока еще ходит (точнее, высиживает) в «подмастерьях», он по возрасту ближе всего к Сергею – живо интересуется работой программера, даже кое-какие современные термины знает…
Курьеры назойливы и обидчивы, при этом, невероятно забавны. Правда, их вежливые служебные улыбки быстро исчезают, как только Сережа пытается уклониться от заданной программы, но, лишь разговор налаживается лица курьеров вновь теплеют: «С человеком надо посидеть, поговорить, в города“ поиграть. Час времени будет непременно высижен.
Когда клиент“ смелеет и сам начинает задавать вопросы, выясняются занятные вещи. Курьеры с птичьими фамилиями (Скворцов, Лебедев и Птицын) прилетели“ в службу доставки“ одним неведомым путем – после службы в армии в Подмосковье. Без блата, но избранные. Как водится, избранность тут же становится семейственной: дети идут по стопам отца, дети детей тоже: А куда ж еще…“. При службе“ и свой институт есть, ведь курьеры должны обладать высоким IQ, мало ли что, разные случаи на работе бывают. Вот одного мужчину даже хоронить пришлось: пока высиживали положенное время, он взял да помер. Так вечером и похоронили во дворе. Омыли, обрядили, как положено, отпели (тут курьеры“ вполне профессионально исполнили часть панихиды), лопаткой вырыли могилку да похоронили. Вместе с Сережей вдруг ощущаешь ползучий холодок по спине: как это похоронили?! А скорая, полиция, патологоанатом, родственники, наконец?
Следует еще несколько абсурдных историй про клиентов“, и час заканчивается, когда возвращается с работы Маша (Мария Большова). Маша вежливо и мило разряжает обстановку, поит гостей чаем, они, наконец, отдают Сереже посылку и исчезают. Вся Машина милота тут же растворяется в крике: Сережа, ты - очень тупой!!!“. Действительно, Маша права, и мы все уже научены, что неизвестную коробку нельзя трогать. Маша велит отнести ее подальше, метров за двести, к другому подъезду… Такой конкретный смысл вытекает из этого абсурда, который также неожиданно может вторгнуться и в вашу жизнь. Легкий ироничный спектакль оставляет простор серьезным мыслям, фантазиям и переживаниям, а в финальной сцене, когда Сережа и Маша остаются вдвоем, вызывает почти чувство умиления (там Сережа – этакий Ежик в тумане“). Новая работа фоменок“ из цикла Проб и ошибок“ вышла точной и безошибочной. И выходишь из театра в прекрасном настроении, что в нынешнем московском театральном сезоне случается нечасто
И ведь не так уж много надо: интересная пьеса, внятная постановка и хорошая игра актеров.
Источник: интернет-журнал Мнение“
Спектакль «Сережа очень тупой» поставлен режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Получилась реальная и абсурдная, смешная и страшная история про нашу сегодняшнюю жизнь, в которой уже существует «служба доставки», которую не ждешь. Благодаря мобильной связи, мы все под учетом и контролем. Можно отсиживаться дома, но, если понадобится, тебя достанут и доставят.
Состояние «Не мешайте работать…» прерывается звонком на мобильный: «Сергей Николаевич? Вам посылка, курьер будет у вас в течение часа…нормально?». И неважно, что Сергей никакой посылки не ждал, уже курьеры звонят в дверь… и их почему-то трое. Вежливо, но настойчиво они проходят в дом, что странно и неприятно. Историческая память по ходу общения героя с непрошенными гостями, подводит чуть ли не к сталинским репрессивным «тройкам» с безграничными полномочиями.
«Ничего не понимаю, нормальные курьеры приходят по одному, отдают посылку под роспись и уходят, а тут…», недоумевает хозяин. «Сережа – очень тупой…», подытожит в финале его жена Маша. А как на его месте поступил бы любой интеллигентный человек? Работники службы доставки в стандартной зеленой форме и супер-бахиллах – спокойные, предупредительные, но чересчур настойчивые. Не вручая посылки, отчего-то целый час высиживают в квартире. Попытки защитить свое личное пространство, вызвать полицию оканчиваются ничем. Неизвестная государственная машина работает четко, исключительно по своему секретному плану.
Главный представитель странной тройки (Василий Фирсов) звонким голосом диктора объясняет: «Я же вам сказал, курьер будет у вас в течение часа, нормально? Вы ответили: нормально. Другие курьерские службы халтурят, а вот мы пробудем с вами оговоренное время…». Хорошо, что только час, а то ведь бывает, посылка доставляется и три часа, и сутки.
Курьеры – разные, несхожие ни возрастом, ни интересами. Старший (Тагир Рахимов) – типичный «совок», советчик, незатейливый, внятный, ратующий за порядок. Ворчливо, по-стариковски, оглядывается вокруг: мол, в наше-то время, у молодых отдельных квартир не водилось, а детей рожали
Средний (Василий Фирсов) – вероятно, старший по званию: именно на него равняются чудная пара коллег, знатный запевала, что с удовольствием демонстрирует, когда общение идет по намеченному плану.
Младший (Николай Орловский) – пока еще ходит (точнее, высиживает) в «подмастерьях», он по возрасту ближе всего к Сергею – живо интересуется работой программера, даже кое-какие современные термины знает…
Курьеры назойливы и обидчивы, при этом, невероятно забавны. Правда, их вежливые служебные улыбки быстро исчезают, как только Сережа пытается уклониться от заданной программы, но, лишь разговор налаживается лица курьеров вновь теплеют: «С человеком надо посидеть, поговорить, в города“ поиграть. Час времени будет непременно высижен.
Когда клиент“ смелеет и сам начинает задавать вопросы, выясняются занятные вещи. Курьеры с птичьими фамилиями (Скворцов, Лебедев и Птицын) прилетели“ в службу доставки“ одним неведомым путем – после службы в армии в Подмосковье. Без блата, но избранные. Как водится, избранность тут же становится семейственной: дети идут по стопам отца, дети детей тоже: А куда ж еще…“. При службе“ и свой институт есть, ведь курьеры должны обладать высоким IQ, мало ли что, разные случаи на работе бывают. Вот одного мужчину даже хоронить пришлось: пока высиживали положенное время, он взял да помер. Так вечером и похоронили во дворе. Омыли, обрядили, как положено, отпели (тут курьеры“ вполне профессионально исполнили часть панихиды), лопаткой вырыли могилку да похоронили. Вместе с Сережей вдруг ощущаешь ползучий холодок по спине: как это похоронили?! А скорая, полиция, патологоанатом, родственники, наконец?
Следует еще несколько абсурдных историй про клиентов“, и час заканчивается, когда возвращается с работы Маша (Мария Большова). Маша вежливо и мило разряжает обстановку, поит гостей чаем, они, наконец, отдают Сереже посылку и исчезают. Вся Машина милота тут же растворяется в крике: Сережа, ты - очень тупой!!!“. Действительно, Маша права, и мы все уже научены, что неизвестную коробку нельзя трогать. Маша велит отнести ее подальше, метров за двести, к другому подъезду… Такой конкретный смысл вытекает из этого абсурда, который также неожиданно может вторгнуться и в вашу жизнь. Легкий ироничный спектакль оставляет простор серьезным мыслям, фантазиям и переживаниям, а в финальной сцене, когда Сережа и Маша остаются вдвоем, вызывает почти чувство умиления (там Сережа – этакий Ежик в тумане“). Новая работа фоменок“ из цикла Проб и ошибок“ вышла точной и безошибочной. И выходишь из театра в прекрасном настроении, что в нынешнем московском театральном сезоне случается нечасто
И ведь не так уж много надо: интересная пьеса, внятная постановка и хорошая игра актеров.
Источник: интернет-журнал Мнение“
Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Счастливая деревня Петра ФоменкоГеннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Один абсолютно театральный вечерАлексей Чанцев, «Театр», 2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Дело в
шляпе!Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом«Сегодня», 16.02.1994
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993