«Самое опасное превратиться в производство»
Сергей Женовач ответил на вопросы «Коммерсантъ-Weekend»
Пятнадцать лет назад вы участвовали в создании «Мастерской Петра Фоменко» как педагог. Теперь и сами создали собственный театр. Когда было легче рождаться театру-студии тогда или сейчас?
Театры, по-моему, рождаются всегда наперекор времени. Трудно сравнивать, но закон один для всех: новое всегда встречается с настороженностью. Единственное, что нас объединяет,- это то, что оба театра родились на основе студенческого курса. Так, мне кажется, и должно быть ведь именно так появились театры, к примеру, Льва Додина и Олега Табакова.
Театр существует уже почти два года. Какие у вас ощущения от собственного детища?
Самые хорошие. Главное не успокаиваться, пробовать что-то новое, искать. Самое опасное для театра превратиться в производство, заниматься просто прокатом спектаклей. Дело не в том, хвалят нас или нет. До тех пор пока ребятам интересно встречаться каждый день, репетировать, общаться в работе, открываться друг другу, двигаться дальше, да просто шутить и смеяться вместе до тех пор театральное дело живет и развивается. Главное в нашем деле это терпение и выдержка. Надо идти своей дорогой, надо уметь выжидать, не торопя результатов.
Но ведь взрослым людям трудно сохранять студийный дух.
Конечно. Ребята все взрослеют на глазах. Они больше не дети, какими казались еще два года назад. Личная жизнь вступает в свои права. Учеба долго была для них главным делом. Но вскоре наступит момент, когда театр будет уже не на первом месте, а на втором, пропустив вперед жизнь. Важно до этого момента успеть обучиться профессии.
Поскольку в «Игроках» Гоголя, которые вы сейчас выпускаете, нет женских ролей, зрители не увидят ваших актрис. Когда и где на них можно будет посмотреть?
Мы начали репетиции «Битвы жизни» Диккенса. Но это уже премьера следующего сезона.
А когда у театра появится здание?
Я человек суеверный, боюсь загадывать. Стены есть, работы ведутся. От нас не все зависит. Я мало что понимаю в строительстве, но надеюсь, уже осенью у нас появится свой дом.
Театры, по-моему, рождаются всегда наперекор времени. Трудно сравнивать, но закон один для всех: новое всегда встречается с настороженностью. Единственное, что нас объединяет,- это то, что оба театра родились на основе студенческого курса. Так, мне кажется, и должно быть ведь именно так появились театры, к примеру, Льва Додина и Олега Табакова.
Театр существует уже почти два года. Какие у вас ощущения от собственного детища?
Самые хорошие. Главное не успокаиваться, пробовать что-то новое, искать. Самое опасное для театра превратиться в производство, заниматься просто прокатом спектаклей. Дело не в том, хвалят нас или нет. До тех пор пока ребятам интересно встречаться каждый день, репетировать, общаться в работе, открываться друг другу, двигаться дальше, да просто шутить и смеяться вместе до тех пор театральное дело живет и развивается. Главное в нашем деле это терпение и выдержка. Надо идти своей дорогой, надо уметь выжидать, не торопя результатов.
Но ведь взрослым людям трудно сохранять студийный дух.
Конечно. Ребята все взрослеют на глазах. Они больше не дети, какими казались еще два года назад. Личная жизнь вступает в свои права. Учеба долго была для них главным делом. Но вскоре наступит момент, когда театр будет уже не на первом месте, а на втором, пропустив вперед жизнь. Важно до этого момента успеть обучиться профессии.
Поскольку в «Игроках» Гоголя, которые вы сейчас выпускаете, нет женских ролей, зрители не увидят ваших актрис. Когда и где на них можно будет посмотреть?
Мы начали репетиции «Битвы жизни» Диккенса. Но это уже премьера следующего сезона.
А когда у театра появится здание?
Я человек суеверный, боюсь загадывать. Стены есть, работы ведутся. От нас не все зависит. Я мало что понимаю в строительстве, но надеюсь, уже осенью у нас появится свой дом.
«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Павел Руднев: Классик ЖеновачПавел Руднев, «Взгляд», 15.05.2007
- «15 мая это день икс в моей судьбе»Глеб Ситковский, «Газета», 15.05.2007
- Пятьдесят лет игрокаГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.05.2007
- ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИЛюбовь Лебедина, «Труд», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Лишь оцените красоту игрыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Обманутый лезет под столОлег Зинцов, «Ведомости», 18.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Они еще поиграютАнна Гордеева, «Время новостей», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- Сергей Женовач стал нашим всемМария Синельникова, «Коммерсант», 16.04.2007
- «Самое опасное превратиться в производство»«Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Определенный расклад умаРоман Должанский, «Коммерсантъ-Weekend», 13.04.2007
- Играем по-новомуЕлена Груева, «Ведомости-Пятница», 6.04.2007
- Спектакли: «Игроки»«Независимая газета», 6.04.2007
- Сергей Женовач: «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 10.01.2007
- «В театре нельзя клясться в верности на всю жизнь»Ольга Романцова, «Газета», 25.12.2006
- Латвию оккупировала белая гвардия«Телеграф, ежедневная газета Латвии», 21.11.2006
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Свет художественности2006
- Русский свет2006
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Жизнь за кремовыми шторамиЛюбовь Лебедина, «Труд», 10.04.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Предлагаемые обстоятельстваНаталия Каминская, «Культура», 8.04.2004
- А абажур висит«Итоги», 6.04.2004
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Душевная драмаОлег Зинцов, «Ведомости», 2.04.2004
- Вышли из ментовской шинелиПолина Игнатова, «Газета.Ru», 2.04.2004
- Спрятаться негдеНина Агишева, «Московские новости», 2.04.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Без черного снегаЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 1.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Пьеса о кремовых шторахАлександр Смольяков, «Где», 25.03.2004
- «Белая гвардия». Новый призывЮлия Шигарева, «Аргументы и факты», 24.03.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель»2.11.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- «Мастерская» Петра ФоменкоНелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выходПётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Побеждающая радость творенияСаулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Добрые игры в недобром миреНаталья Крымова, 05.1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993
- ДарНаталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степениОлег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочковМария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Фоменки*Аркадий Островский, «Театр»,