Как жаль
Пьеса Маркеса, выбранная для бенефиса вахтанговской актрисы Людмилы Максаковой, называется «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», но Петр Фоменко предпочел другое название «Как жаль
» Фактически этот спектакль-миниатюра решен в жанре ностальгического вздоха: как жаль, что жизнь пронеслась и ничего не вернуть.
Угадать, какой отповедью Грасиела угостит мужчину, углубившегося в чтение газет, может всякий. Собственно говоря, это вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» Она расскажет и про свою маму, которая как умная женщина сразу предостерегла ее от такого замужества. И про многочисленные измены Сальваторе, которые она так долго терпела. И про его ревность. И про свою самопожертвенность. Уже 25 лет они вместе. На серебряную свадьбу этой знатной четы съехалось полсвета, и накануне торжества жена выкладывает мужу все обиды, накопившиеся за четверть века.
Роль человека, готового подставить себя под бурный поток упреков, играет Максим Литовченко. Кроме него в спектакле участвует еще один мужчина. Его зовут Стефано (Степан Пьянков), и он не засиживается, а изображает то ли лицо от автора, то ли слугу просцениума. Не желая обидеть этих хороших актеров, можно сказать, что они в спектакле Петра Фоменко для мебели (тем более что мебель здесь играет не хуже живых людей). Помимо многоуважаемого кресла, фигурирующего в названии пьесы, на сцене присутствует не менее уважаемый шкаф, выбитые дверцы которого служат чуть ли не магическими вратами в утраченное прошлое. Стремясь остановить мгновение, Людмила Максакова даже не произносит, а пропевает свой длинный монолог, взяв дыхание в начале и выдохнув в конце. Вслушиваться в ее многословные тирады совершенно не обязательно. Ведь по сути она сказала всего два слова.
Угадать, какой отповедью Грасиела угостит мужчину, углубившегося в чтение газет, может всякий. Собственно говоря, это вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» Она расскажет и про свою маму, которая как умная женщина сразу предостерегла ее от такого замужества. И про многочисленные измены Сальваторе, которые она так долго терпела. И про его ревность. И про свою самопожертвенность. Уже 25 лет они вместе. На серебряную свадьбу этой знатной четы съехалось полсвета, и накануне торжества жена выкладывает мужу все обиды, накопившиеся за четверть века.
Роль человека, готового подставить себя под бурный поток упреков, играет Максим Литовченко. Кроме него в спектакле участвует еще один мужчина. Его зовут Стефано (Степан Пьянков), и он не засиживается, а изображает то ли лицо от автора, то ли слугу просцениума. Не желая обидеть этих хороших актеров, можно сказать, что они в спектакле Петра Фоменко для мебели (тем более что мебель здесь играет не хуже живых людей). Помимо многоуважаемого кресла, фигурирующего в названии пьесы, на сцене присутствует не менее уважаемый шкаф, выбитые дверцы которого служат чуть ли не магическими вратами в утраченное прошлое. Стремясь остановить мгновение, Людмила Максакова даже не произносит, а пропевает свой длинный монолог, взяв дыхание в начале и выдохнув в конце. Вслушиваться в ее многословные тирады совершенно не обязательно. Ведь по сути она сказала всего два слова.
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Семейное счастие. Записки бастарда«Новая газета», 8.08.2014
- «Как жаль
»Екатерина Наркевич, «http://newsmcs.ru», 25.11.2013
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Прекрасная дама Вахтанговского театраЕлена Романова, «Час», 2.11.2007
- Как Максакова отстояла «Пиковую даму»Сергей Николаев, «Час», 1.11.2007
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Карнавальный бенефисАлена Карась, «Российская газета», 22.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- В плену Тайной недоброжелательности«Советская Чувашия», 30.05.2006
- Людмила МаксаковаДмитрий Минченок, «Театральные новые известия», 11.01.2005
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Большой стиль Людмилы МаксаковойНаталия Каминская, «Культура», 12.10.2000