В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной
В «Мастерской Петра Фоменко» выпустили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной «4 дня в 25 кадре»
Ольга Мухина для «Мастерской» «свой автор»: ее пьеса «Таня-Таня», была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были «Ю» и «Летит», которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и «Олимпия», написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.
Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.
Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в «Вальпургиевой ночи» в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в «Мастерской», психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и «сумасшедший красавец» Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.
Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.
Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или «снежинок», как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. «Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?» предлагает он залу.
Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?
Источник: «Российская газета»
Ольга Мухина для «Мастерской» «свой автор»: ее пьеса «Таня-Таня», была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были «Ю» и «Летит», которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и «Олимпия», написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.
Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.
Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в «Вальпургиевой ночи» в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в «Мастерской», психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и «сумасшедший красавец» Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.
Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.
Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или «снежинок», как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. «Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?» предлагает он залу.
Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?
Источник: «Российская газета»
Татьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,