Закулисная съемка
Накануне премьеры по чеховским «Трем сестрам» театр «Мастерская Петра Фоменко» открыл фотовыставку «Семейное счастие»
Москва соскучилась по «фоменкам». Один из самых любимых театров возвращается в город из долгих гастролей постепенно: сначала на киноэкране появилась Галина Тюнина в «Ночном дозоре» в роли совы Ольги, на днях в филиале Театрального музея имени Бахрушина на Малой Ордынке открылась фотовыставка «Семейное счастие» штатного фотографа «Мастерской┘» Ларисы Герасимчук и художницы Ирины Бачуриной.
Театр, воплотивший в себе понятие «театр семья», этой выставкой приоткрывает тихие секреты своего распевного, на старорусский манер произносимого «счастия».
Много фотографий из поездок. Европа, Америка┘ Театралам, уже привычно благоговеющим перед актерами этого театра на сцене, непривычно видеть своих героев на парижских улицах, безымянных приступочках, в автобусах, кибитках этот интерьер стирает сияющий застывший ореол и влюбляет в каждого заново.
Спящая калачиком в автобусе Ирина Пегова в кричащей оранжевой спортивной кофте. Обычная девушка. Хочется укрыть пледом. Веселый Кирилл Пирогов по-уркагански прикорнул с сигареткой в зубах: «Эх, не жди меня, мама, хорошего сына┘». Олег Любимов с сигаретой в зубах (дорогие «фоменки»! No smoking, пожалуйста, на вас равняется страна!) на фоне французской афиши «Инаугурация нового театра». Полина Агуреева, рассеянно и хитро прищурясь, обнимает венецианскую куклу.
На выставке есть несколько сумасшедших, врезающихся в память навсегда портретов Фоменко. Черно-белый с распахнутыми кому-то навстречу руками, кому-то, кто наверху, и совершенно роскошный Фоменко, выходящий из занавеса карты мира в спектакле «Война и мир. Сцены из романа». Выходит, раздвигает карту на две половины кулис и дарит этот волшебный мир здесь и сейчас.
Театр, воплотивший в себе понятие «театр семья», этой выставкой приоткрывает тихие секреты своего распевного, на старорусский манер произносимого «счастия».
Много фотографий из поездок. Европа, Америка┘ Театралам, уже привычно благоговеющим перед актерами этого театра на сцене, непривычно видеть своих героев на парижских улицах, безымянных приступочках, в автобусах, кибитках этот интерьер стирает сияющий застывший ореол и влюбляет в каждого заново.
Спящая калачиком в автобусе Ирина Пегова в кричащей оранжевой спортивной кофте. Обычная девушка. Хочется укрыть пледом. Веселый Кирилл Пирогов по-уркагански прикорнул с сигареткой в зубах: «Эх, не жди меня, мама, хорошего сына┘». Олег Любимов с сигаретой в зубах (дорогие «фоменки»! No smoking, пожалуйста, на вас равняется страна!) на фоне французской афиши «Инаугурация нового театра». Полина Агуреева, рассеянно и хитро прищурясь, обнимает венецианскую куклу.
На выставке есть несколько сумасшедших, врезающихся в память навсегда портретов Фоменко. Черно-белый с распахнутыми кому-то навстречу руками, кому-то, кто наверху, и совершенно роскошный Фоменко, выходящий из занавеса карты мира в спектакле «Война и мир. Сцены из романа». Выходит, раздвигает карту на две половины кулис и дарит этот волшебный мир здесь и сейчас.
Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Вилла масокРоман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- Закулисная съемкаЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004