Мастерская нужных вещей
Андрей Воробьев, директор театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Мы ни с чем не расстаемся, ничего не утилизируем»
В «Мастерской Петра Фоменко» заканчивает работу выставка театрального костюма. Заканчивает и освобождает место для новых экспозиций. О деталях выставочной деятельности «Мастерской» корреспондент VTBrussia.ru узнал у директора театра Андрея Воробьева.
Андрей Михайлович, в «Мастерской» идет выставка театрального костюма, что это за проект?
Эту выставку мы сформировали силами театра и представили костюмы и реквизит к спектаклям разных лет, а также эскизы к ним. В частности, художников Марии Даниловой и Дмитрия Чулаку. Это спектакли «Месяц в деревне», «Египетские ночи» и «Как можно быть серьезным». Мы планируем дополнять экспозицию эскизами и костюмами, чередовать с другими выставками и возобновлять.
Но самые масштабные костюмы и декорации у вас, пожалуй, в «Алисе». Планируете показать их?
Да, для этого спектакля созданы довольно сложные и дорогие костюмы. Но они у нас существуют в единственном экземпляре, и рисковать ими мы не можем. Надо сказать, не только в «Алисе» такие костюмы: скажем, в «Доме, где разбиваются сердца» тоже очень интересный реквизит.
В вашем репертуаре множество постановок, вы храните весь реквизит?
Мы ни с чем не расстаемся, ничего не утилизируем пригодится для учебы и для новых постановок. В театре есть стажеры и всегда идет учебный процесс, а для этого нужны и костюмы, и реквизит. Так что фонды используются очень часто. Раньше арендовали складские помещения, сейчас для этих целей у нас есть специальный ангар. Но все это хозяйственные дела, довольно сложные.
Расскажите, какие еще экспозиции планируются театром?
20 ноября состоится презентация юбилейной выставки Татьяны Сельвинской. Она перекочевала из музея современного искусства Москвы. Спустя чуть больше месяца, 24 декабря, мы представим экспозицию молодого художника Никиты Макарова. В январе в нашем фойе появятся фотографии фотокорреспондента Всеволода Арсеньева, затем представим театральные технологии эпохи барокко, макет средневекового театра и всевозможных устройств для осуществления театральных эффектов. Эта выставка приедет к нам из Вильнюса. В марте представим работы Аветиса Хачатряна, весной миниатюры и скульптуру Андрея Волкова, затем вместе с музеем им. Бахрушина откроем экспозицию, посвященную Станиславскому. А с июня и до конца сезона будет открыта выставка, посвященная Петру Наумовичу Фоменко. Кроме того, пройдут вечера Аллы Демидовой, концерты Татьяны и Сергея Никитиных, Юлия Кима.
Почему возникла потребность в таких непрофильных для вас проектах?
Мы занимались этим всегда. Просто сейчас получили больший опыт и делаем это чаще, чем раньше. У нас уже проходили выставки и Волкова, и Хачатряна, театрального плаката и современных фотографий. Мы делаем это для зрителей и не очень афишируем.
Андрей Михайлович, в «Мастерской» идет выставка театрального костюма, что это за проект?
Эту выставку мы сформировали силами театра и представили костюмы и реквизит к спектаклям разных лет, а также эскизы к ним. В частности, художников Марии Даниловой и Дмитрия Чулаку. Это спектакли «Месяц в деревне», «Египетские ночи» и «Как можно быть серьезным». Мы планируем дополнять экспозицию эскизами и костюмами, чередовать с другими выставками и возобновлять.
Но самые масштабные костюмы и декорации у вас, пожалуй, в «Алисе». Планируете показать их?
Да, для этого спектакля созданы довольно сложные и дорогие костюмы. Но они у нас существуют в единственном экземпляре, и рисковать ими мы не можем. Надо сказать, не только в «Алисе» такие костюмы: скажем, в «Доме, где разбиваются сердца» тоже очень интересный реквизит.
В вашем репертуаре множество постановок, вы храните весь реквизит?
Мы ни с чем не расстаемся, ничего не утилизируем пригодится для учебы и для новых постановок. В театре есть стажеры и всегда идет учебный процесс, а для этого нужны и костюмы, и реквизит. Так что фонды используются очень часто. Раньше арендовали складские помещения, сейчас для этих целей у нас есть специальный ангар. Но все это хозяйственные дела, довольно сложные.
Расскажите, какие еще экспозиции планируются театром?
20 ноября состоится презентация юбилейной выставки Татьяны Сельвинской. Она перекочевала из музея современного искусства Москвы. Спустя чуть больше месяца, 24 декабря, мы представим экспозицию молодого художника Никиты Макарова. В январе в нашем фойе появятся фотографии фотокорреспондента Всеволода Арсеньева, затем представим театральные технологии эпохи барокко, макет средневекового театра и всевозможных устройств для осуществления театральных эффектов. Эта выставка приедет к нам из Вильнюса. В марте представим работы Аветиса Хачатряна, весной миниатюры и скульптуру Андрея Волкова, затем вместе с музеем им. Бахрушина откроем экспозицию, посвященную Станиславскому. А с июня и до конца сезона будет открыта выставка, посвященная Петру Наумовичу Фоменко. Кроме того, пройдут вечера Аллы Демидовой, концерты Татьяны и Сергея Никитиных, Юлия Кима.
Почему возникла потребность в таких непрофильных для вас проектах?
Мы занимались этим всегда. Просто сейчас получили больший опыт и делаем это чаще, чем раньше. У нас уже проходили выставки и Волкова, и Хачатряна, театрального плаката и современных фотографий. Мы делаем это для зрителей и не очень афишируем.
Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков ЧараЮлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Нам здесь уже тесноДарья Борисова, «На западе Москвы, № 9-10, 11-12», 17.04.2015
- Этот красноречивый шершавый язык цифрОльга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- В тисках законовМарина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- Наше всёТатьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году«Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки«РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонтАся Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Мастерская нужных вещейПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 21.11.2012
- Петр Фоменко: сороковиныМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Андрей Воробьев: Искусство ради людейИгорь Казаков, «http://mger2020.ru/», 27.01.2012
- Еще не театр, а только домНаталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008