Грезы четырех нимф
Известный молодой режиссер, ученик Петра Фоменко, македонец с русской школой режиссуры Иван Поповски поставил в новом открывшемся относительно недавно Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
спектакль"Р. S. Грезы “, жанр которого определен как концерт-фантазия по произведениям Шумана и Шуберта, музыкальная версия Олега Синкина и Александра Марченко.
Иван со времен своей дипломной постановки Приключение“ по драматургии Марины Цветаевой шаг за шагом осваивает культуру серебряного века. Драматургия Николая Гумилева, Александра Блока вдохновляет его режиссерскую фантазию.
Для Ивана театр, прежде всего, возможность творить волшебные зримые миры, каждый раз сочинять пространство, в которое впускаются поэтические грезы. Его спектакли отмечены поиском красоты и гармонии, но в его устремлениях нет ни вызывающего бегства от дня сегодняшнего, ни снобизма в демонстрации своих предпочтений.
Вполне естественно, что на его режиссерском пути возник музыкальный театр. Поэзия для Ивана подсказка для образности и ритма на подмостках. Слово теперь в его камерной, изящной постановке Грезы“ заменила мелодия.
Фоменковец Поповски также, как и его учитель, приходя в театр, начинает с поиска места для собственного театра. Иван в бывшем кинотеатре Спорт“, где нашел приют театр Камбуровой, также облюбовал для Грез“ часть стены с архитектурным декором, стилизованным под античность. Архитекторы сталинской эпохи кинотеатра Спорт“ не могли предположить, что в 2003 году македонец найдет в их помпезном творении угол для возрождения той красоты, которую последовательно предавали забвению. Два балкона по бокам ограничили пространство, ставшее сценой и маленьким залом мест на пятьдесят.
Режиссер, отталкиваясь от фрагмента архитектуры как данности, подобно ребенку, вырезающему из картона игрушечные домики, по-детски уточняя, где дверки, где окошечки, любовно выбрал, освоил пространство. Оно, благодаря нескольким штрихам, преобразилось в уголок вельможного дворца, в изысканный салон.
В спектакле участвуют певицы, а не актрисы драматического театра. Подобно феям Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина одушевляют музыку Шумана и Шуберта. Гамма чувств, облагороженная высокой поэзией и музыкой немецкого романтизма, подобна кастальскому ручью. Счастье блаженства, трепет переживания любви, воспоминание о счастье, радости и скорби жизни“, наслаждение красотой мироздания все эти состояния души даны Иваном Поповски через грезы четырех нимф. В этих грезах нет классического для немецких романтиков состояния бегства в искусство от низкой жизни, нет трагизма возврата в грубый мир. Напротив, искусство очищает самые глубокие переживания, искусство дает возможность насладиться закатом и белой лилией. Собственно переживание того, сколь совершенна природа, мир, душа и есть сюжет спектакля Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой.
спектакль"Р. S. Грезы “, жанр которого определен как концерт-фантазия по произведениям Шумана и Шуберта, музыкальная версия Олега Синкина и Александра Марченко.
Иван со времен своей дипломной постановки Приключение“ по драматургии Марины Цветаевой шаг за шагом осваивает культуру серебряного века. Драматургия Николая Гумилева, Александра Блока вдохновляет его режиссерскую фантазию.
Для Ивана театр, прежде всего, возможность творить волшебные зримые миры, каждый раз сочинять пространство, в которое впускаются поэтические грезы. Его спектакли отмечены поиском красоты и гармонии, но в его устремлениях нет ни вызывающего бегства от дня сегодняшнего, ни снобизма в демонстрации своих предпочтений.
Вполне естественно, что на его режиссерском пути возник музыкальный театр. Поэзия для Ивана подсказка для образности и ритма на подмостках. Слово теперь в его камерной, изящной постановке Грезы“ заменила мелодия.
Фоменковец Поповски также, как и его учитель, приходя в театр, начинает с поиска места для собственного театра. Иван в бывшем кинотеатре Спорт“, где нашел приют театр Камбуровой, также облюбовал для Грез“ часть стены с архитектурным декором, стилизованным под античность. Архитекторы сталинской эпохи кинотеатра Спорт“ не могли предположить, что в 2003 году македонец найдет в их помпезном творении угол для возрождения той красоты, которую последовательно предавали забвению. Два балкона по бокам ограничили пространство, ставшее сценой и маленьким залом мест на пятьдесят.
Режиссер, отталкиваясь от фрагмента архитектуры как данности, подобно ребенку, вырезающему из картона игрушечные домики, по-детски уточняя, где дверки, где окошечки, любовно выбрал, освоил пространство. Оно, благодаря нескольким штрихам, преобразилось в уголок вельможного дворца, в изысканный салон.
В спектакле участвуют певицы, а не актрисы драматического театра. Подобно феям Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина одушевляют музыку Шумана и Шуберта. Гамма чувств, облагороженная высокой поэзией и музыкой немецкого романтизма, подобна кастальскому ручью. Счастье блаженства, трепет переживания любви, воспоминание о счастье, радости и скорби жизни“, наслаждение красотой мироздания все эти состояния души даны Иваном Поповски через грезы четырех нимф. В этих грезах нет классического для немецких романтиков состояния бегства в искусство от низкой жизни, нет трагизма возврата в грубый мир. Напротив, искусство очищает самые глубокие переживания, искусство дает возможность насладиться закатом и белой лилией. Собственно переживание того, сколь совершенна природа, мир, душа и есть сюжет спектакля Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой.
Ольга Галахова, «Дом актера“»,
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,