«Грезы» в балаганчике
отрывок из статьи
А в начале года прошла премьера концерта-фантазии Грезы“ первая большая театральная Постановка, которая в марте по итогам опроса критиков, стала лучшим сценическим проектом месяца театральной Москвы.
Интересна идея постановки соединение известных вокальных произведений Роберта Шумана и Франца Шуберта с современным оркестровым сопровождением две гитары, флейта, клавишные, ударник и губная гармоника. Возможно, сама идея и не нова, но очень часто, к сожалению, осовременивание музыкальной классики не о6ходится без пошлости, удивляет отсутствием чувства меры. Здесь же, обогащенные современными ритмами и инструментальными красками, оживленные сценическим действием, песни великих романтиков получили вторую жизнь, зазвучали по-новому. Трудно подобрать название новому жанру. Пожалуй, концерт-фантазия“ наиболее полно выражает содержание этого проекта.
Идея его возникла полтора года назад у клавишника инструментальной группы Олега Синкина, работающего с Е. Камбуровой уже 19 лет. Тогда же была неудачная попытка ее осуществления. Практически год пролежал материал без движения, а поставить его очень хотелось. Решили пригласить для этого Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. С его приходом в театр работа над проектом закипела. Подбор вокалистов прошел легко, с первого прослушивания. Ими оказались четыре девушки, лишь одна из которых уже работала в этом театре.
Спектакль рождался в творческих спорах. Режиссер выслушивал все мысли и предложения, появляющиеся в процессе работы. Ему было важно знать, что чувствует и думает каждый участник действия. Через два месяца практически все было готово к показу, настолько дружной и азартной была работа коллектива. Елена Антоновна посмотрела спектакль и осталась довольна.
Музыкально-театральное действо смотрится на одном дыхании. Как тени в сумрачном зале появляются четыре женских фигуры, голоса сливаются в слаженный квартет, невесомо и нежно звучат Грезы“ Р. Шумана. Бесшумно скользят девушки по сцене, и перед глазами зрителей возникают разные образы, навеянные романтическими мечтами поэта. Сюжет каждой песни диктует свое сценическое воплощение. Один из центральных номеров по драматическому накалу Лесной царь“ Ф. Шуберта на стихи И. Гете. Не остается без внимания и инструментальный ансамбль. Девушки то и дело втягивают в игру“ сидящих перед ними музыкантов, занимая в конце представления их места за пультами.
Мастерство и искренность актеров, удивительная пластика движений, а также чуткое и бережное отношение к авторской мысли все это не оставляет равнодушным зрительский зал. Еще и еще раз вызывает публика исполнителей, награждая их бурными аплодисментами.
Я встретилась с ними после репетиции творческого вечера Андрея Вознесенского в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Четыре молодые, красивые девушки. Для троих из них, Елены Веремеенко, Анны Комовой и Елены Прониной, вчерашних выпускниц музыкальных вузов, это была первая театральная работа. Лена Веремеенко после окончания консерватории им. П. И. Чайковского работает педагогом и хормейстером в детской хоровой школе Пионерия“, в которой училась. Анну после окончания института им. Шнитке пригласили в Капеллу Московского Кремля. А Лена Пронина, тоже выпускница консерватории, пришла работать хормейстером в театре Е. Камбуровой. Это ее звонок так круто изменил жизнь подруг, приведя их на театральную сцену.
Ирина Евдокимова в театре давно. Окончив факультет музыкального театра Гнесинской академии, она выступала в антрепризах, работала в ТЮЗе, а после участия в фестивале имени Андрея Миронова ее пригласили в театр Камбуровой. Она самый опытный участник спектакля. Равно владеющая как академическим пением, так и эстрадным, она одна из всех знакома с основами актерского мастерства. У Ирины, несмотря на ее возраст, большой вокальный репертуар.
Испробовала себя не только как сольная певица, но и как режиссер, подготовив в театре литературно-музыкальную композицию из романсов Рахманинова и стихов Бунина.
С большим теплом говорят молодые актрисы о своем театре: Все в нем отличается от того понимания, которое у нас было раньше. Никаких дрязг, интриг. Во всем ощущается творческое начало Елены Антоновны, и любой новый человек, попадая сюда, не может думать и чувствовать иначе. Все делается под ее руководством, начиная от цвета стен, заканчивая цветом костюмов. Сформировалось творческое сотрудничество с Театром-студией Петра Фоменко. Мы часто бываем у них на спектаклях, смотрим, учимся“
Интересна идея постановки соединение известных вокальных произведений Роберта Шумана и Франца Шуберта с современным оркестровым сопровождением две гитары, флейта, клавишные, ударник и губная гармоника. Возможно, сама идея и не нова, но очень часто, к сожалению, осовременивание музыкальной классики не о6ходится без пошлости, удивляет отсутствием чувства меры. Здесь же, обогащенные современными ритмами и инструментальными красками, оживленные сценическим действием, песни великих романтиков получили вторую жизнь, зазвучали по-новому. Трудно подобрать название новому жанру. Пожалуй, концерт-фантазия“ наиболее полно выражает содержание этого проекта.
Идея его возникла полтора года назад у клавишника инструментальной группы Олега Синкина, работающего с Е. Камбуровой уже 19 лет. Тогда же была неудачная попытка ее осуществления. Практически год пролежал материал без движения, а поставить его очень хотелось. Решили пригласить для этого Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. С его приходом в театр работа над проектом закипела. Подбор вокалистов прошел легко, с первого прослушивания. Ими оказались четыре девушки, лишь одна из которых уже работала в этом театре.
Спектакль рождался в творческих спорах. Режиссер выслушивал все мысли и предложения, появляющиеся в процессе работы. Ему было важно знать, что чувствует и думает каждый участник действия. Через два месяца практически все было готово к показу, настолько дружной и азартной была работа коллектива. Елена Антоновна посмотрела спектакль и осталась довольна.
Музыкально-театральное действо смотрится на одном дыхании. Как тени в сумрачном зале появляются четыре женских фигуры, голоса сливаются в слаженный квартет, невесомо и нежно звучат Грезы“ Р. Шумана. Бесшумно скользят девушки по сцене, и перед глазами зрителей возникают разные образы, навеянные романтическими мечтами поэта. Сюжет каждой песни диктует свое сценическое воплощение. Один из центральных номеров по драматическому накалу Лесной царь“ Ф. Шуберта на стихи И. Гете. Не остается без внимания и инструментальный ансамбль. Девушки то и дело втягивают в игру“ сидящих перед ними музыкантов, занимая в конце представления их места за пультами.
Мастерство и искренность актеров, удивительная пластика движений, а также чуткое и бережное отношение к авторской мысли все это не оставляет равнодушным зрительский зал. Еще и еще раз вызывает публика исполнителей, награждая их бурными аплодисментами.
Я встретилась с ними после репетиции творческого вечера Андрея Вознесенского в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Четыре молодые, красивые девушки. Для троих из них, Елены Веремеенко, Анны Комовой и Елены Прониной, вчерашних выпускниц музыкальных вузов, это была первая театральная работа. Лена Веремеенко после окончания консерватории им. П. И. Чайковского работает педагогом и хормейстером в детской хоровой школе Пионерия“, в которой училась. Анну после окончания института им. Шнитке пригласили в Капеллу Московского Кремля. А Лена Пронина, тоже выпускница консерватории, пришла работать хормейстером в театре Е. Камбуровой. Это ее звонок так круто изменил жизнь подруг, приведя их на театральную сцену.
Ирина Евдокимова в театре давно. Окончив факультет музыкального театра Гнесинской академии, она выступала в антрепризах, работала в ТЮЗе, а после участия в фестивале имени Андрея Миронова ее пригласили в театр Камбуровой. Она самый опытный участник спектакля. Равно владеющая как академическим пением, так и эстрадным, она одна из всех знакома с основами актерского мастерства. У Ирины, несмотря на ее возраст, большой вокальный репертуар.
Испробовала себя не только как сольная певица, но и как режиссер, подготовив в театре литературно-музыкальную композицию из романсов Рахманинова и стихов Бунина.
С большим теплом говорят молодые актрисы о своем театре: Все в нем отличается от того понимания, которое у нас было раньше. Никаких дрязг, интриг. Во всем ощущается творческое начало Елены Антоновны, и любой новый человек, попадая сюда, не может думать и чувствовать иначе. Все делается под ее руководством, начиная от цвета стен, заканчивая цветом костюмов. Сформировалось творческое сотрудничество с Театром-студией Петра Фоменко. Мы часто бываем у них на спектаклях, смотрим, учимся“
Ирина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,