«Грезы» в театре Елены Камбуровой
Режиссер Иван Поповски, известный своими спектаклями в Мастерской Петра Фоменко («Приключение», «Балаганчик» и «Отравленная туника»), поставил на сцене Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой спектакль «P. S. Грезы..". Это даже не совсем спектакль, а, скорее, музыкальная инсталляция“ сами же авторы постановки определили его жанр как концерт-фантазия“.
В основе спектакля 16 песен Шумана и Шуберта. Действие строится не по принципу актер спел зритель похлопал“, как это бывает в опере или консерватории. У спектакля единая, неразрывная ткань, действие настолько тонко выстроено, что переходы от одной песни к другой просто не заметны. Ты смотришь за происходящим на сцене на одном дыхании, боясь, что если вновь начнешь дышать, все в один момент прекратится.
На небольшой импровизированной сцене пятеро музыкантов клавишник, ударник, два гитариста и флейтист. Мастерски сделанная аранжировка ни к коей мере не умоляет достоинств оригинальных произведений, хотя и далека от классической. Аранжировщики Олег Синкин и Александр Марченко сделали джазовый парафраз известных произведений Шумана и Шуберта. В итоге получилась весьма оригинальная и самодостаточная версия.
Но главное в спектакле вокал. Певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина скользят по сцене подобно сиренам призванным приманивать усталого путника своими божественными голосами.
Такой изысканной, эстетской режиссуры в Москве больше увидеть нигде нельзя. Театр Поповски это театр европейского мышления, в котором нет излишнего психологизма и самокопания, присущих русскому театру. Это идеальный синкретичный театр, в котором все элементы взаимосвязаны и переливаются один в другой. Слова вторят музыке, музыка словам, пластика свету, свет вновь музыке и так до бесконечности. А то, как режиссер работает с пластикой и светом (при минимальных возможностях сценической площадки), может служить образцом для многих режиссеров.
В основе спектакля 16 песен Шумана и Шуберта. Действие строится не по принципу актер спел зритель похлопал“, как это бывает в опере или консерватории. У спектакля единая, неразрывная ткань, действие настолько тонко выстроено, что переходы от одной песни к другой просто не заметны. Ты смотришь за происходящим на сцене на одном дыхании, боясь, что если вновь начнешь дышать, все в один момент прекратится.
На небольшой импровизированной сцене пятеро музыкантов клавишник, ударник, два гитариста и флейтист. Мастерски сделанная аранжировка ни к коей мере не умоляет достоинств оригинальных произведений, хотя и далека от классической. Аранжировщики Олег Синкин и Александр Марченко сделали джазовый парафраз известных произведений Шумана и Шуберта. В итоге получилась весьма оригинальная и самодостаточная версия.
Но главное в спектакле вокал. Певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина скользят по сцене подобно сиренам призванным приманивать усталого путника своими божественными голосами.
Такой изысканной, эстетской режиссуры в Москве больше увидеть нигде нельзя. Театр Поповски это театр европейского мышления, в котором нет излишнего психологизма и самокопания, присущих русскому театру. Это идеальный синкретичный театр, в котором все элементы взаимосвязаны и переливаются один в другой. Слова вторят музыке, музыка словам, пластика свету, свет вновь музыке и так до бесконечности. А то, как режиссер работает с пластикой и светом (при минимальных возможностях сценической площадки), может служить образцом для многих режиссеров.
Андрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,