Фламенко Шуберту не помеха
Песни Елены Камбуровой называют музыкальными новеллами, балладами, речитативами,''спетой" поэзией. Ищут аналогий в творчестве Эдит Пиаф, Александра Вертинского, Жака Бреля, Эвы Дымарчик. Используя крылатое выражение Александра Галича, это «поэзия, притворившаяся песней». И вот впервые в ее театре песни (крошечное помещение на первом этаже сталинского дома с залом на 47 мест) появился спектакль без Камбуровой, но с духом Камбуровой концерт-фантазия «Р. S. Грезы
» (по песням Роберта Шумана и Франца Шуберта). Постановка, пространство, пластика принадлежат Ивану Поповски (удивительно сильная работа!).
Миниатюрная сцена с колоннами «под ампир» отгорожена от слушателей прозрачным занавесом. Действие начинается с несущихся из тьмы компьютерных гулов, звонов и хрипов Потом в черноте сцены, вырисовываются четыре бесплотных силуэта. Это певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина. Или если угодно четыре музы, четыре русалки, четыре Татьяны Ларины или четыре фаустовские Маргариты… Девушки постоянно меняют облик они то живы и пленительны, то превращаются в манекенов, то поют, лежа на полу и непринужденно болтая ножками. В их театральную игру оказывается втянут и оркестр камбуровского театра: Роман Гегарт (ударные и губная гармошка), Вячеслав Голиков (электрогитары), Александр Марченко (акустическая гитара), Николай Попов (флейта) и мотор и мозг всей пятерки Олег Синкин (синтезатор). В течение восьмидесяти минут они свободно исполняют преобразованные версии четырех песен Шумана и одиннадцати Шуберта. Эти гениальные мелодии свободно парят в звуковом потоке, напоминающем океан «Соляриса», порой кристаллизуясь из некоей мелодической магмы, в которой свободно смонтирована вся звуковая Вселенная: барочные стаккато, сентиментальная романтическая лирика, джазовые темы, бразильские самбы, песни «Битлз», блюзы, огненные пассажи фламенко. Кстати, весь этот материал Шуману и Шуберту вовсе не помеха.
Миниатюрная сцена с колоннами «под ампир» отгорожена от слушателей прозрачным занавесом. Действие начинается с несущихся из тьмы компьютерных гулов, звонов и хрипов Потом в черноте сцены, вырисовываются четыре бесплотных силуэта. Это певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина. Или если угодно четыре музы, четыре русалки, четыре Татьяны Ларины или четыре фаустовские Маргариты… Девушки постоянно меняют облик они то живы и пленительны, то превращаются в манекенов, то поют, лежа на полу и непринужденно болтая ножками. В их театральную игру оказывается втянут и оркестр камбуровского театра: Роман Гегарт (ударные и губная гармошка), Вячеслав Голиков (электрогитары), Александр Марченко (акустическая гитара), Николай Попов (флейта) и мотор и мозг всей пятерки Олег Синкин (синтезатор). В течение восьмидесяти минут они свободно исполняют преобразованные версии четырех песен Шумана и одиннадцати Шуберта. Эти гениальные мелодии свободно парят в звуковом потоке, напоминающем океан «Соляриса», порой кристаллизуясь из некоей мелодической магмы, в которой свободно смонтирована вся звуковая Вселенная: барочные стаккато, сентиментальная романтическая лирика, джазовые темы, бразильские самбы, песни «Битлз», блюзы, огненные пассажи фламенко. Кстати, весь этот материал Шуману и Шуберту вовсе не помеха.
Аркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,