Необычный вариант
Иван Поповски умеет ставить спектакли в любом пространстве. От узкого коридора (именно в коридоре режиссерского факультета ГИТИСа играли его первый спектакль, «Приключение») до огромного зала (проход «дышащей духами и туманами» Незнакомки через огромный зал театра им. Моссовета был одним из самых эффектных эпизодов «Балаганчика»). Свою новую работу, театрализованный концерт-фантазию «P. S. Грезы
» Поповски поставил в малом зале Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, вписав действие в пространство с двумя окнами по бокам и балкончиками под потолком.
Композиция «Грез», составленная из романтических песен и баллад Франца Шуберта и Роберта Шумана, оказалась материалом, легко поддающимся постановке. Что неудивительно композиторы-романтики любили театрализацию и часто превращали свои вокальные опусы в драматические. С самого начала режиссеру усложнили задачу, предложив поставить не просто концерт, состоящий из романсов, а музыку Шуберта и Шумана в современной обработке. Песни и баллады в исполнении четырех певиц: Елены Веремеенко, Ирины Евдокимовой, Анны Комовой и Елены Прониной звучат под аккомпанемент бас-гитары, клавишных и ударника.
В драматических спектаклях Поповски ритм и звучание слова всегда играли столь же важную роль, как развитие сюжета и взаимоотношения между героями. В «Грезах» место слова заняла музыка. Она определила внешний вид, пластику движений и поведение героев. В начале спектакля две белые газовые занавески разделили сцену и зрительный зал. В этом прозрачном коридоре появились певицы, гостьи из прошлого: дамы в пышных светлых юбках и белых блузах. Музыканты в джинсах и свитерах вошли в комнату так невозмутимо, будто собрались на обычную репетицию. Оказалось, что романтическая музыка может звучать не менее экспрессивно, чем брехтовский зонг или современный рок.
Композиторы-романтики любили переворачивать с ног на голову складывавшиеся веками принципы. «В сочинениях Шуберта и его друзей музыка и слово меняются ролями. Слово поет, а музыка говорит»,- писал один из современников. Поповски ролей слов и музыки менять не стал, зато очень эффективно сумел поменять местами музыкантов и певиц. Исполнительницы спели первый куплет песни Шуберта «В путь», неожиданно подкрались к музыкантам и швырнули в зрительный зал листки партитуры. Свет потух, а следующий куплет хором пели музыканты. Дамы в пышных юбках пытались им аккомпанировать.
«P. S. Грезы…» не первая работа Поповски в музыкальном театре. Есть надежда, что скоро у москвичей появится возможность увидеть его постановку оперы «Евгений Онегин»: премьера уже состоялась в одном из французских театров.
Композиция «Грез», составленная из романтических песен и баллад Франца Шуберта и Роберта Шумана, оказалась материалом, легко поддающимся постановке. Что неудивительно композиторы-романтики любили театрализацию и часто превращали свои вокальные опусы в драматические. С самого начала режиссеру усложнили задачу, предложив поставить не просто концерт, состоящий из романсов, а музыку Шуберта и Шумана в современной обработке. Песни и баллады в исполнении четырех певиц: Елены Веремеенко, Ирины Евдокимовой, Анны Комовой и Елены Прониной звучат под аккомпанемент бас-гитары, клавишных и ударника.
В драматических спектаклях Поповски ритм и звучание слова всегда играли столь же важную роль, как развитие сюжета и взаимоотношения между героями. В «Грезах» место слова заняла музыка. Она определила внешний вид, пластику движений и поведение героев. В начале спектакля две белые газовые занавески разделили сцену и зрительный зал. В этом прозрачном коридоре появились певицы, гостьи из прошлого: дамы в пышных светлых юбках и белых блузах. Музыканты в джинсах и свитерах вошли в комнату так невозмутимо, будто собрались на обычную репетицию. Оказалось, что романтическая музыка может звучать не менее экспрессивно, чем брехтовский зонг или современный рок.
Композиторы-романтики любили переворачивать с ног на голову складывавшиеся веками принципы. «В сочинениях Шуберта и его друзей музыка и слово меняются ролями. Слово поет, а музыка говорит»,- писал один из современников. Поповски ролей слов и музыки менять не стал, зато очень эффективно сумел поменять местами музыкантов и певиц. Исполнительницы спели первый куплет песни Шуберта «В путь», неожиданно подкрались к музыкантам и швырнули в зрительный зал листки партитуры. Свет потух, а следующий куплет хором пели музыканты. Дамы в пышных юбках пытались им аккомпанировать.
«P. S. Грезы…» не первая работа Поповски в музыкальном театре. Есть надежда, что скоро у москвичей появится возможность увидеть его постановку оперы «Евгений Онегин»: премьера уже состоялась в одном из французских театров.
Ольга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,