Зеленые феи в плену у зеленого змия
Нас приглашают поселиться в «Абсент» на сцене театра Елены Камбуровой
Иван Поповски узкий специалист, что означает некоторую ограниченность, но вместе с тем и завидное постоянство. Уже больше пятнадцати лет он пытается примирить театр с высокой поэзией.
Когда-то в далеком 1991 году, еще студентом Петра Фоменко поставив «Приключение» по Марине Цветаевой, доказал почти невозможное. А именно: театр и поэзия могут прекрасно уживаться, музыка стиха и стихия лицедейства сосуществуют не в ущерб друг другу. Но с тех пор, как македонский режиссер увлекся исключительно музыкальными постановками, стало понятно, что он сдает свои пограничные укрепления и ищет убежище на территории поэзии.
Работать с актером ему больше неинтересно, он пользуется им как изящным орнаментом. В рассыпанных по столу шелковистых волосах, в кистях рук, в выгодно застывшей перед зрителем ножке в маленькой туфельке, в грациозной линии шеи столько поэзии, столько услады для глаза! Молчи, разум, пойте, чувства, забудьте свой французский, он ни к чему на концерте галлюцинации по стихам поэтов и композиторов эпохи декаданса.
В течение спектакля вы переживете постепенное погружение в абсент. В начале зрители входят в узкий и темный коридор и видят, как в глубине его светится заманчивый зеленый напиток, зовущий в мир безумия и грез. На камерной сцене четыре актрисы-певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина изображают одержимых колдовским зельем, которое «может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее». Они то заламывают руки, в изнеможении распластавшись на столах и лишь время от времени находя в себе силы поднять голову и спеть. То вдруг исполняются энергии, прыгают со стола на стол, стреляют из рогаток в потолок. Движения актрис, напоминающие порой картины Пикассо и Тулуз-Лотрека, часто и сами начинают казаться пьяными грезами, переживаемыми уже зрителем.
Песни, которые они поют, Шарля Трене и Лео Шольяка, Луи Феррари и Жака Планта, Барбары, Поля Мисраки и других французских шансонье должны быть непонятны, даже если зритель и знает французский.
«За музыкою только дело», гласит цитата из Поля Верлена в программке спектакля. Только звуки, лишенные смысла, музыка и движения это то сочетание, которое действует подобно заклинанию, превращая самого зрителя в абсентиста. В финале спектакля вы обнаружите это, увидев, как сквозь ваше собственное тело лазер высветит бутылку магического напитка.
Когда-то в далеком 1991 году, еще студентом Петра Фоменко поставив «Приключение» по Марине Цветаевой, доказал почти невозможное. А именно: театр и поэзия могут прекрасно уживаться, музыка стиха и стихия лицедейства сосуществуют не в ущерб друг другу. Но с тех пор, как македонский режиссер увлекся исключительно музыкальными постановками, стало понятно, что он сдает свои пограничные укрепления и ищет убежище на территории поэзии.
Работать с актером ему больше неинтересно, он пользуется им как изящным орнаментом. В рассыпанных по столу шелковистых волосах, в кистях рук, в выгодно застывшей перед зрителем ножке в маленькой туфельке, в грациозной линии шеи столько поэзии, столько услады для глаза! Молчи, разум, пойте, чувства, забудьте свой французский, он ни к чему на концерте галлюцинации по стихам поэтов и композиторов эпохи декаданса.
В течение спектакля вы переживете постепенное погружение в абсент. В начале зрители входят в узкий и темный коридор и видят, как в глубине его светится заманчивый зеленый напиток, зовущий в мир безумия и грез. На камерной сцене четыре актрисы-певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина изображают одержимых колдовским зельем, которое «может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее». Они то заламывают руки, в изнеможении распластавшись на столах и лишь время от времени находя в себе силы поднять голову и спеть. То вдруг исполняются энергии, прыгают со стола на стол, стреляют из рогаток в потолок. Движения актрис, напоминающие порой картины Пикассо и Тулуз-Лотрека, часто и сами начинают казаться пьяными грезами, переживаемыми уже зрителем.
Песни, которые они поют, Шарля Трене и Лео Шольяка, Луи Феррари и Жака Планта, Барбары, Поля Мисраки и других французских шансонье должны быть непонятны, даже если зритель и знает французский.
«За музыкою только дело», гласит цитата из Поля Верлена в программке спектакля. Только звуки, лишенные смысла, музыка и движения это то сочетание, которое действует подобно заклинанию, превращая самого зрителя в абсентиста. В финале спектакля вы обнаружите это, увидев, как сквозь ваше собственное тело лазер высветит бутылку магического напитка.
Мария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,