Океан очарования и абсента
Скажем сразу: абсента на сцене никто не пил. И галлюцинаций ни у кого не было. Был спектакль Ивана Поповски «Абсент» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, и кажется, что такой красоты, какую можно найти в этом спектакле, просто не существует. Красота эта неосязаема и ускользающа, как любовь. Но, если ее один раз увидишь, не забудешь никогда. Она обволакивает зрителя с того момента, как он входит в театр. Кругом стоят горящие свечи, из открытых гримерок слышатся звуки музыки, на столике служительницы театра лежит французская газета “Le Figaro”. А все это вместе наполняет атмосферу ожиданием волшебства.
Говорить, о чем этот спектакль, бессмысленно. В нем звучит музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Гавриэля Форе, Грегорио Аллегри, Паоло Пиццигони. Еще имеются в наличии французские песни, за каждой из которых стоит отдельная жизнь. Есть также первоклассный оркестр и четыре потрясающие певицы: Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина. Сочетание их абсолютно разных по тембру голосов производит завораживающее впечатление.
Не ищите в этом спектакле сюжета. И не пытайтесь вслушиваться в слова. Режиссер Поповски даже советует тем, кто владеет французским языком, забыть его на время спектакля. В чем задача создания этого театрального опуса загадка. Мы для себя определили ее так: чтобы было красиво. А Иван Поповски пишет следующее:"┘ важна музыка, музыка языка, музыка тела, музыка света┘ Важно состояние и свободное погружение в «Абсент».
Настоящим практическим руководством к восприятию этого спектакля является программка к нему. Она содержит краткую информацию о том, что такое абсент, а также высказывания признанных абсентщиков насчет этого напитка: Оскара Уайльда, Эрнеста Доусона, Джорджа Сентсбери, Роберта Шерарда, Поля Верлена. Последний. К примеру, считал, что абсент это «третий глаз поэта. Он растапливает лед души». Именно таким свойством обладает «Абсент», предложенный зрителю режиссером Поповски. В его варианте зелье разливается изумрудными лазерными лучами, отсветами зеленых неоновых палочек, светом прожектора или простой лампы из середины стола.
Можно долго распространяться об отдельных деталях этого спектакля и о том, что, вероятно, технически всю эту красоту можно создать запросто. Однако лучше все-таки пойти в Театр Музыки и Поэзии п/р Е. Камбуровой и найти ту ниточку, которая очень бережно приведет вас в океан очарования и абсента. Театрального.
Говорить, о чем этот спектакль, бессмысленно. В нем звучит музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Гавриэля Форе, Грегорио Аллегри, Паоло Пиццигони. Еще имеются в наличии французские песни, за каждой из которых стоит отдельная жизнь. Есть также первоклассный оркестр и четыре потрясающие певицы: Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина. Сочетание их абсолютно разных по тембру голосов производит завораживающее впечатление.
Не ищите в этом спектакле сюжета. И не пытайтесь вслушиваться в слова. Режиссер Поповски даже советует тем, кто владеет французским языком, забыть его на время спектакля. В чем задача создания этого театрального опуса загадка. Мы для себя определили ее так: чтобы было красиво. А Иван Поповски пишет следующее:"┘ важна музыка, музыка языка, музыка тела, музыка света┘ Важно состояние и свободное погружение в «Абсент».
Настоящим практическим руководством к восприятию этого спектакля является программка к нему. Она содержит краткую информацию о том, что такое абсент, а также высказывания признанных абсентщиков насчет этого напитка: Оскара Уайльда, Эрнеста Доусона, Джорджа Сентсбери, Роберта Шерарда, Поля Верлена. Последний. К примеру, считал, что абсент это «третий глаз поэта. Он растапливает лед души». Именно таким свойством обладает «Абсент», предложенный зрителю режиссером Поповски. В его варианте зелье разливается изумрудными лазерными лучами, отсветами зеленых неоновых палочек, светом прожектора или простой лампы из середины стола.
Можно долго распространяться об отдельных деталях этого спектакля и о том, что, вероятно, технически всю эту красоту можно создать запросто. Однако лучше все-таки пойти в Театр Музыки и Поэзии п/р Е. Камбуровой и найти ту ниточку, которая очень бережно приведет вас в океан очарования и абсента. Театрального.
Светлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,