Никто это нечто
Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой вопреки некоторым предположениям не превратился в площадку для воплощения фантазий одной только Камбуровой. Здесь появляются и другие примы.
Давным-давно в спектакле начинающего режиссера Сергея Виноградова по прозе Бориса Виана «Пена дней» героиню сыграла никому неизвестная молоденькая актриса с удивительной ломкой пластикой и нежным голосом. Казалось, рождается новая звезда Ирина Евдокимова. Но. .. Судьба этого спектакля была короткой, а другие роли Евдокимовой эпизодическими (да и тех в МТЮЗе за четыре сезона набралось всего две-три). Однако, как только у Елены Камбуровой появился собственный театр на его сцене родилась новая певица. У режиссера Ивана Поповски в «P. S. Грезы » и «Абсенте» (одна из лучших премьер прошлого сезона) Евдокимова поет да как! Шуберта, Равеля и французский шансон. А в спектакле Международной лаборатории Театра звука Александра Бакши «Из Красной Книги» перед зрителем вдруг предстала новая балерина. И это опять Ирина Евдокимова. Драматическая актриса, профессиональная певица (окончила Гнесинку) и танцовщица в одном лице должен же был наконец появиться спектакль, в котором одновременно раскрылись бы все ее таланты.
И вот в Театре Камбуровой выходит моноспектакль Ирины Евдокимовой по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша». Около двух часов поникшая, бесцветная одинокая женщина изливает свою неизбывную зависть к блистательной, вдохновенной красавице-певице, к которой нанялась аккомпаниаторшей. И ту и другую играет одна актриса Евдокимова. Но главное в этом спектакле не в переливах низменных чувств, на описании которых сосредоточилась Берберова. Главное здесь музыка, которая живет в человеке, то выплескиваясь фортепианными пассажами, то прорываясь чувственным, теплым тембром голоса, то возвышаясь до кристально чистых звуков, то вдруг перетекая в мягкую линию руки танцовщицы. Актриса в спектакле исполняет музыку Баха, Моцарта, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Шнитке. Вернее не исполняет, а переполняется, звучит и становится ею. Спектакль назван в честь главного персонажа повести Берберовой «Никто». Но у музыки этого спектакля имя есть. И это имя Ирина Евдокимова.
Давным-давно в спектакле начинающего режиссера Сергея Виноградова по прозе Бориса Виана «Пена дней» героиню сыграла никому неизвестная молоденькая актриса с удивительной ломкой пластикой и нежным голосом. Казалось, рождается новая звезда Ирина Евдокимова. Но. .. Судьба этого спектакля была короткой, а другие роли Евдокимовой эпизодическими (да и тех в МТЮЗе за четыре сезона набралось всего две-три). Однако, как только у Елены Камбуровой появился собственный театр на его сцене родилась новая певица. У режиссера Ивана Поповски в «P. S. Грезы » и «Абсенте» (одна из лучших премьер прошлого сезона) Евдокимова поет да как! Шуберта, Равеля и французский шансон. А в спектакле Международной лаборатории Театра звука Александра Бакши «Из Красной Книги» перед зрителем вдруг предстала новая балерина. И это опять Ирина Евдокимова. Драматическая актриса, профессиональная певица (окончила Гнесинку) и танцовщица в одном лице должен же был наконец появиться спектакль, в котором одновременно раскрылись бы все ее таланты.
И вот в Театре Камбуровой выходит моноспектакль Ирины Евдокимовой по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша». Около двух часов поникшая, бесцветная одинокая женщина изливает свою неизбывную зависть к блистательной, вдохновенной красавице-певице, к которой нанялась аккомпаниаторшей. И ту и другую играет одна актриса Евдокимова. Но главное в этом спектакле не в переливах низменных чувств, на описании которых сосредоточилась Берберова. Главное здесь музыка, которая живет в человеке, то выплескиваясь фортепианными пассажами, то прорываясь чувственным, теплым тембром голоса, то возвышаясь до кристально чистых звуков, то вдруг перетекая в мягкую линию руки танцовщицы. Актриса в спектакле исполняет музыку Баха, Моцарта, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Шнитке. Вернее не исполняет, а переполняется, звучит и становится ею. Спектакль назван в честь главного персонажа повести Берберовой «Никто». Но у музыки этого спектакля имя есть. И это имя Ирина Евдокимова.
Елена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,