«Никто»
«Сегодня гОд, как умерла моя мать», этими словами маленькая худенькая женщина начинает печальный рассказ о своей жизни. «Сегодня год, как умерлА моя мать», сложив в молитвенной покорности ладони, повторяет она. «Сегодня год, как умерла моя мАть», повторяет в третий раз, хоть и понимает, что публике нет до нее дела, никто не виноват, что ее имя никто. Она рассказывает историю своего ничьего рождения, своей ничьей юности, своей ничьей любви и своей ничьей работы. История той, которая всегда в тени и несчастна, историю безголосой, которой выпало жить в мире звуков, историю аккомпаниаторши.
Эта девочка болела одиночеством и завистью всю жизнь. В голодные постреволюционные времена, одетая в платье из скатерти, валенки из ковра и шапку из подушки, в качестве аккомпаниаторши она попадает в дом, где цветет в достатке и любви вся такая белая, вся такая шелковая, красивая и счастливая молодая певица. И в благодарность девочка начинает ненавидеть свою благодетельницу, которая затмевает ее на сцене, платья с плеча которой бесполезно перешивать на худые плечики, которая счастлива даже с нелюбимым мужем. Она не может простить красоте красоту, роскошь и достаток, счастье посреди голода и нищеты и, конечно же, того, что от единственного кавалера ее, несчастную, увозят в Париж. Ей остается одно: узнать тайну, войти в доверие, подкараулить, предать. Находится тайна, выходит случай, но даже на месть ей права не дано.
В повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша», послужившей основой для спектакля, режиссер Владимир Михельсон делает упор на линии мести, превращая произведение в детектив довольно распространенный прием. Но Ирина Евдокимова играет драму она безупречна в своей роли. Актриса прекрасно управляет своим гибким телом, подвижным лицом и красивым голосом. Спектакль Михельсона соткан из мелочей, нюансирована и игра Ирины. Она легко перевоплощается из гордой девочки в прекрасную приму и далее по тексту роли, причем пол и возраст изображаемого персонажа может быть любым. Она действительно все и одновременно Никто.
Эта девочка болела одиночеством и завистью всю жизнь. В голодные постреволюционные времена, одетая в платье из скатерти, валенки из ковра и шапку из подушки, в качестве аккомпаниаторши она попадает в дом, где цветет в достатке и любви вся такая белая, вся такая шелковая, красивая и счастливая молодая певица. И в благодарность девочка начинает ненавидеть свою благодетельницу, которая затмевает ее на сцене, платья с плеча которой бесполезно перешивать на худые плечики, которая счастлива даже с нелюбимым мужем. Она не может простить красоте красоту, роскошь и достаток, счастье посреди голода и нищеты и, конечно же, того, что от единственного кавалера ее, несчастную, увозят в Париж. Ей остается одно: узнать тайну, войти в доверие, подкараулить, предать. Находится тайна, выходит случай, но даже на месть ей права не дано.
В повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша», послужившей основой для спектакля, режиссер Владимир Михельсон делает упор на линии мести, превращая произведение в детектив довольно распространенный прием. Но Ирина Евдокимова играет драму она безупречна в своей роли. Актриса прекрасно управляет своим гибким телом, подвижным лицом и красивым голосом. Спектакль Михельсона соткан из мелочей, нюансирована и игра Ирины. Она легко перевоплощается из гордой девочки в прекрасную приму и далее по тексту роли, причем пол и возраст изображаемого персонажа может быть любым. Она действительно все и одновременно Никто.
Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,