Никто
Для нового спектакля в театре Елены Камбуровой важны сразу три личности: писательница-эмигрантка Нина Берберова, чья повесть легла в основу спектакля, актриса Ирина Евдокимова, сыгравшая в нем главную и единственную роль, и Владимир Михельсон, бывший когда-то главным режиссером «Особняка» одного из самых отчаянных экспериментальных театров Петербурга.
«Аккомпаниаторшу» Берберовой в театре Камбуровой переименовали, новое название «Никто». Что и понятно это история маленького, никчемного, завистливого существа, вынужденного жить в лучах славы богатой оперной дивы. Рожденная от мимолетной связи учительницы музыки и ее молодого ученика, 18-летняя Соня Антоновская по воле случая попадает в аккомпаниаторши к певице Травиной. Отогретая, обласканная, накормленная, она решает рабски служить ей, чтобы потом «предать ее, со всей ее красотой и голосом, чтобы доказать, что есть вещи посильнее ее, есть вещи, которые могут заставить ее плакать».
Тема озлобленного человека, жаждущего единственным доступным ему способом воспарить над серостью, которой он сам и является, прекрасная тема для моноспектакля. Здесь важны не конструктивистские решения, не свет и не сценография. В «Никто» на это и не обращают внимания: на сцене рояль да ваза с цветами, из реквизита лишь полупрозрачная ткань да шляпа, сделанная из подушки. Здесь важно другое. И это другое здесь есть маленькая злобная мышь по имени Соня Антоновская, смело и отчаянно сыгранная (а порой и пропетая) актрисой Ириной Евдокимовой. Time Out Москва. Репертуар театров
«Аккомпаниаторшу» Берберовой в театре Камбуровой переименовали, новое название «Никто». Что и понятно это история маленького, никчемного, завистливого существа, вынужденного жить в лучах славы богатой оперной дивы. Рожденная от мимолетной связи учительницы музыки и ее молодого ученика, 18-летняя Соня Антоновская по воле случая попадает в аккомпаниаторши к певице Травиной. Отогретая, обласканная, накормленная, она решает рабски служить ей, чтобы потом «предать ее, со всей ее красотой и голосом, чтобы доказать, что есть вещи посильнее ее, есть вещи, которые могут заставить ее плакать».
Тема озлобленного человека, жаждущего единственным доступным ему способом воспарить над серостью, которой он сам и является, прекрасная тема для моноспектакля. Здесь важны не конструктивистские решения, не свет и не сценография. В «Никто» на это и не обращают внимания: на сцене рояль да ваза с цветами, из реквизита лишь полупрозрачная ткань да шляпа, сделанная из подушки. Здесь важно другое. И это другое здесь есть маленькая злобная мышь по имени Соня Антоновская, смело и отчаянно сыгранная (а порой и пропетая) актрисой Ириной Евдокимовой. Time Out Москва. Репертуар театров
Анастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,