Никто
Так устроен мир кто-то солирует, а кто-то лишь аккомпанирует солисту. И это необязательно вопрос унижения и иерархии. В христианстве конфликт устраняется просто: каждому человеку клеточке в теле человечества отведено свое место, и потому каждый уникален и ценен. Разумеется, если это не отравленная гордыней и ненавистью раковая клетка.
Героиня повести Нины Берберовой Сонечка Антоновская в буквальном смысле была рождена «аккомпаниаторшей» она обладала феноменальной музыкальной памятью. Вот только унижение, которое она испытала подростком, узнав нескромную тайну своего рождения, сделало ее «никем». Под тяжестью мыслей о собственном ничтожестве она уже не замечала даров, которые на самом деле преподносила ей судьба. В голодном, промерзшем Петрограде ей несказанно повезло, и она попала в нереально благополучный дом к знаменитой оперной приме. В валенках из ковра, в шапке из подушки Сонечка переступила порог «рая» и встретила женщину, излучавшую неземное радушие и спокойствие богини. Гениальная певица стала кумиром девушки. Но вместе с поклонением и любовью в маленьком замкнутом сердце все яростнее вызревал бунт против данной ей от рождения участи быть лишь тенью. И она с особым сладострастием начала вынашивать план предательства своей благодетельницы.
В спектакле звучит очень много музыки, собственно, все ею переполнено. Удивительная актриса и певица Ирина Евдокимова смогла передать всю гамму чувств, испытанных ее героиней, с такой остротой и достоверностью, что невольно возвысила ее , казалось бы, заурядную жизнь до трагедии, которая, собственно, и рождается из духа музыки. И, возможно, именно в ней все-таки заключается спасение Сонечки.
Героиня повести Нины Берберовой Сонечка Антоновская в буквальном смысле была рождена «аккомпаниаторшей» она обладала феноменальной музыкальной памятью. Вот только унижение, которое она испытала подростком, узнав нескромную тайну своего рождения, сделало ее «никем». Под тяжестью мыслей о собственном ничтожестве она уже не замечала даров, которые на самом деле преподносила ей судьба. В голодном, промерзшем Петрограде ей несказанно повезло, и она попала в нереально благополучный дом к знаменитой оперной приме. В валенках из ковра, в шапке из подушки Сонечка переступила порог «рая» и встретила женщину, излучавшую неземное радушие и спокойствие богини. Гениальная певица стала кумиром девушки. Но вместе с поклонением и любовью в маленьком замкнутом сердце все яростнее вызревал бунт против данной ей от рождения участи быть лишь тенью. И она с особым сладострастием начала вынашивать план предательства своей благодетельницы.
В спектакле звучит очень много музыки, собственно, все ею переполнено. Удивительная актриса и певица Ирина Евдокимова смогла передать всю гамму чувств, испытанных ее героиней, с такой остротой и достоверностью, что невольно возвысила ее , казалось бы, заурядную жизнь до трагедии, которая, собственно, и рождается из духа музыки. И, возможно, именно в ней все-таки заключается спасение Сонечки.
Елена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,