Мощная энергия и великолепные постановки
Первые четыре драматических вечера из программы нынешнего Охридского лета отразили энергию их творцов и их погружение в процессы, требующие от них максимальной концентрации и постоянной уверенности в том, что вершина будет покорена. Все они из России: первая «Преступление и наказание» из Санкт-Петербурга, а «Абсент», «Счастливые дороги» и «Никто» постановки Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой из Москвы. Спектакли были показаны на малой сцене Центра культуры «Григор Прличев» в Охриде.
Программа театра музыки и поэзии Елены Камбуровой началась с магического концерта-галлюцинации «Абсент», который поставил, а также создал решение пространства и пластики Иван Поповски. Он создал идеальную рамку для ирреального света, над которым властвует умение постановщиков и красота постановки, после окончания которой остается открытым вопрос кто ты, что ты, с кем ты, где ты был и сможешь ли ты себя найти в галлюциногенном состоянии грез, просветления от красоты.
Поповски осуществил проект при помощи четырех певиц/актрис/танцовщиц Елены Веременко, Ирины Евдокимовой, Анны Комовой и Елены Прониной и семью музыкантов (тех же, с которыми он создал и незабываемые «P. S. Грезы», которые мы видели в 2003 году). Название идет от абсента, напитка, который вызывал галлюцинации, а идея и реализация являют собой поиск возможной истины или более того потребности войти в свет красоты. Притягивает к себе и весь спектакль. Мастерство, с которым Поповски ведет его через каждую деталь с энергией можно сказать совершенной музыкально-сценической сказки это также поиск восхищения. Спектакль уверенно выстроенная система, развивающаяся как мысленная прогулка по богемно-художественному Монмартру в Париже. Стихи и музыка французского шансона, в которых доминирует стремление к любви, вот элементы, в которые она встроена. Через музыкальные интерпретации четырех женщин, через образы, игру со звуком, светом или лазером, неважно как это называется фантазия, магия, галлюцинация Поповски еще раз создал проект, за который тот, кто его увидит, может быть ему только благодарен. Благодарен за красоту, которую он со своей командой создал и так уверенно передал зрителю.
Режиссер Зоя Бузалковска, с практически той же командой и с еще несколькими актерами выступила в роли приглашенного режиссера спектакля «Счастливые дороги», поэмы-рапсодии по мотивам поэмы Александра Пушкина «Цыганы». Энергия, атмосфера, музыка, интерпретации, актерская игра, любовь, танец, колорит царят и в этом проекте. Стихи Пушкина, его богатый язык, лирика, страсть, отчаяние, любовь, текут параллельно. Без драматического диалога, как зыбкую элегическую сказку все участники реализуют некого другого Пушкина. Музыканты, певцы, танцоры претворяют стихи в сценическую игру поэму с энергией, которая излучается ими самими и величиной автора.
Вершиной концепции, которую исповедует театр Елены Камбуровой, является монодрама «Никто», в спектакле неповторимой энергии, звучной музыкальной виртуозности и актерского мастерства Ирины Евдокимовой. Через арии разных авторов классической музыки, романсы, шансон, джаз, рок и фолк-музыку, она энергично рассказывает историю жизни Сонечки, героини повести Нины Берберовой в режиссуре Владимира Михельсона. От сцены к сцене эта певица/актриса виртуозно показывает свою энергию и способность перевоплощения в отрывках рассказа о человеке, который в конце концов делает вывод, что он - Никто.
Программа театра музыки и поэзии Елены Камбуровой началась с магического концерта-галлюцинации «Абсент», который поставил, а также создал решение пространства и пластики Иван Поповски. Он создал идеальную рамку для ирреального света, над которым властвует умение постановщиков и красота постановки, после окончания которой остается открытым вопрос кто ты, что ты, с кем ты, где ты был и сможешь ли ты себя найти в галлюциногенном состоянии грез, просветления от красоты.
Поповски осуществил проект при помощи четырех певиц/актрис/танцовщиц Елены Веременко, Ирины Евдокимовой, Анны Комовой и Елены Прониной и семью музыкантов (тех же, с которыми он создал и незабываемые «P. S. Грезы», которые мы видели в 2003 году). Название идет от абсента, напитка, который вызывал галлюцинации, а идея и реализация являют собой поиск возможной истины или более того потребности войти в свет красоты. Притягивает к себе и весь спектакль. Мастерство, с которым Поповски ведет его через каждую деталь с энергией можно сказать совершенной музыкально-сценической сказки это также поиск восхищения. Спектакль уверенно выстроенная система, развивающаяся как мысленная прогулка по богемно-художественному Монмартру в Париже. Стихи и музыка французского шансона, в которых доминирует стремление к любви, вот элементы, в которые она встроена. Через музыкальные интерпретации четырех женщин, через образы, игру со звуком, светом или лазером, неважно как это называется фантазия, магия, галлюцинация Поповски еще раз создал проект, за который тот, кто его увидит, может быть ему только благодарен. Благодарен за красоту, которую он со своей командой создал и так уверенно передал зрителю.
Режиссер Зоя Бузалковска, с практически той же командой и с еще несколькими актерами выступила в роли приглашенного режиссера спектакля «Счастливые дороги», поэмы-рапсодии по мотивам поэмы Александра Пушкина «Цыганы». Энергия, атмосфера, музыка, интерпретации, актерская игра, любовь, танец, колорит царят и в этом проекте. Стихи Пушкина, его богатый язык, лирика, страсть, отчаяние, любовь, текут параллельно. Без драматического диалога, как зыбкую элегическую сказку все участники реализуют некого другого Пушкина. Музыканты, певцы, танцоры претворяют стихи в сценическую игру поэму с энергией, которая излучается ими самими и величиной автора.
Вершиной концепции, которую исповедует театр Елены Камбуровой, является монодрама «Никто», в спектакле неповторимой энергии, звучной музыкальной виртуозности и актерского мастерства Ирины Евдокимовой. Через арии разных авторов классической музыки, романсы, шансон, джаз, рок и фолк-музыку, она энергично рассказывает историю жизни Сонечки, героини повести Нины Берберовой в режиссуре Владимира Михельсона. От сцены к сцене эта певица/актриса виртуозно показывает свою энергию и способность перевоплощения в отрывках рассказа о человеке, который в конце концов делает вывод, что он - Никто.
Лильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,