НИКТО
История посредственности, жаждущей взять реванш за чужой счет, рассказана одной актрисой Ириной Евдокимовой так, что возникает ощущение полноценного многофигурного спектакля. Повествование идет от лица «безымянной и бездарной» аккомпаниаторши, прекрасно осознающей, что ее способности весьма ограничены. Однако, одержимая завистью к таланту и красоте, она готова идти на подлость, чтобы, разрушив чужое счастье, получить от этого удовлетворение. Разумеется, ожесточение и озлобленность возникают не на пустом месте. Соня с детства чувствовала себя обделенной и обиженной судьбой. Она видела презрительно насмешливые взгляды, которые бросали окружающие на ее мать, в 37 лет родившую дочь от 18-детнего ученика. Ее собственная взрослая жизнь началась с нищеты, с ощущения своей убогости и стыда за шляпку, сшитую из диванной подушки, и валенки, смастеренные из ковра. Поработав аккомпаниаторшей у престарелого тенора, Соня попала к красивой и одаренной певице Травиной, которая не только поддержала ее материально, но и дала возможность увидеть мир. Казалось бы, судьба начала улыбаться неудачливой аккомпаниаторше, но ей этого оказалось мало┘
Обладающая прекрасными вокальными данными, Ирина Евдокимова с забавной пародийностью передает дребезжащий голос тенора и одновременно мастерски исполняет арии и романсы, которые поет Травина на русском, а также на французском и немецком языках. При этом она столь же профессионально держат зал, как драматическая актриса, точно передавая внутреннее состояние героини, разрывающейся между прямо противоположными чувствами. С одной стороны, ее Соня боготворит свою благодетельницу, а с другой ненавидит, поскольку ей дано то, чем сама аккомпаниаторша обделена. И потому план предательства выстраивается вполне осознанно. Но судьба опять обманывает героиню: муж Травиной сам узнает об измене жены и кончает с собой без всякого участия Сони. Она же по-прежнему никто жалкое существо, любой ценой жаждущее стать кем-то.
Обладающая прекрасными вокальными данными, Ирина Евдокимова с забавной пародийностью передает дребезжащий голос тенора и одновременно мастерски исполняет арии и романсы, которые поет Травина на русском, а также на французском и немецком языках. При этом она столь же профессионально держат зал, как драматическая актриса, точно передавая внутреннее состояние героини, разрывающейся между прямо противоположными чувствами. С одной стороны, ее Соня боготворит свою благодетельницу, а с другой ненавидит, поскольку ей дано то, чем сама аккомпаниаторша обделена. И потому план предательства выстраивается вполне осознанно. Но судьба опять обманывает героиню: муж Травиной сам узнает об измене жены и кончает с собой без всякого участия Сони. Она же по-прежнему никто жалкое существо, любой ценой жаждущее стать кем-то.
Марина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- НИКТОМарина Гаевская, ««Театральная афиша»», 1.09.2006
- Мощная энергия и великолепные постановкиЛильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- Высочайшее актерское мастерствоБорче Грозданов, ««Вечер», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз««Россия»», 8.06.2006
- НиктоЕлена Денисова, ««Крестьянка»», 06.2006
- История о серой мышке и черной завистиГалина Облезова, ««Новое время»», 30.04.2006
- История одного преступленияМарина Райкина, ««Московский Комсомолец»», 28.04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- НиктоАнастасия Касумова, «“Timeout”», 20.03.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Человек-некто Театра КамбуровойПавел Руднев, ««ВЗГЛЯД. Деловая газета» интернет-издание», 26.01.2006
- «Никто»Яна Букчина, ««Театральная касса»», 01.2006
- Никто это нечтоЕлена Груева, «Ваш Досуг», 1.12.2005
- «Абсент»Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Океан очарования и
абсентаСветлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- «Закажите мне мартини и абсент»Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змияМария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- О каплях датского короля, абсенте и грезахАнна Грибкова-Тхостова, 07.2005
- Когда-то в Париже
Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Затишье перед нашествиемДина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Зелен, аж жуть««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная силаМайя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не поймуОксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- «Грезы» в театре Елены КамбуровойАндрей Лавров, «Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Необычный вариантОльга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости музЕлена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Фламенко Шуберту не помехаАркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- «Грезы» в балаганчикеИрина Лукьянова, «Молодежь Московии“»,
- Грезы четырех нимфОльга Галахова, «Дом актера“»,
- Во сне я горько плакалЕлена Дьякова, «Новая Газета“»,
- Романтизм за занaвескойЛюбовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»,