Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»
В постановке Евгения Каменьковича «Совершенно Невероятное Событие» житейская история сватовства оборачивается прекрасно нелепым балаганом. Спектакль создан при поддержке ВТБ.
История создания и сценической адаптации комедии Гоголя «Женитьба» была непростой. Писатель работал над сюжетом долгих восемь лет, постоянно внося изменения и отвлекаясь на написание «Ревизора» и «Мертвых душ». В 1841 году пьеса была наконец дописана, а через год с треском провалилась на сцене Александринского театра. «Ни завязки, ни развязки, ни характера, ни острот, ни даже веселости — и это комедия. ..» — недоумевал тогда критик петербургской газеты «Северная пчела», и остальные рецензенты были с ним согласны. Московская постановка 1843 года в «Малом театре» тоже не имела успеха.
За 182 года со времени своего неудачного дебюта «Женитьба» стала классикой. Пьеса пережила бесчисленное количество театральных интерпретаций и три экранизации, самую известную из которых со Светланой Крючковой в роли Агафьи и Алексеем Петренко в роли Подколёсина снял в 1977 году Виталий Мельников. На сюжет «Женитьбы» написано три оперы. Наиболее известна из них неоконченная опера Модеста Мусоргского. А самым необычным можно считать музыкальное сочинение композитора Александра Гречанинова. Он почти полностью сохранил прозаический текст одноименной комедии и отказался от арий, обратившись к речитативным диалогам и сквозному развитию действия без деления на номера.
Историю о том, как «купца третьей гильдии дочь» Агафья Тихоновна Купердягина мечется между четырьмя женихами, каждому из которых «недостает подруги жизни», решил поставить на сцене «Мастерской Петра Фоменко» ее художественный руководитель Евгений Каменькович. За плечами мастера — более 50 режиссерских работ в ведущих московских театрах. Драма «Самое важное», поставленная Каменьковичем на сцене «Мастерской», получила в 2007 году «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль сезона, а в 2008 году стала лауреатом премии «Гвоздь сезона». Сам Каменькович — дважды номинант на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссера» за постановку спектаклей «Улисс» и «Самое важное».
В главных женских ролях «Женитьбы» Каменькович задействовал яркий актерский тандем: Ольга Бодрова — дочь того самого Сергея Бодрова, кумира эпохи 90-х — предстанет в образе Агафьи Тихоновны, а Мадлен Джабраилова сыграет сваху Фёклу Ивановну.
Гоголевская комедия в интерпретации Каменьковича выйдет с подзаголовком «Женитьба в 2-х действиях». Однако до женитьбы дело так и не дойдет: это пьеса-перевертыш, насмешка Гоголя над самим жанром комедии. Вся постановка построена на парадоксе. Все здесь вертится вокруг сватовства, но никто не влюблен.
Женитьба здесь — это выгодное предприятие, чисто коммерческое дело. «А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь женитьба! То, да се, да это. Чтобы то да это было исправно, — нет, черт побери, это не так легко, как говорят», — косноязычно описывает процесс один из женихов Иван Кузьмич Подколёсин. Его образ в спектакле воплотит молодой актер Иван Вакуленко, запомнившийся зрителям по роли пастернаковского Юрия Живаго в постановке того же Каменьковича.
Интересный факт: премьера «Женитьбы» в 1842 году совпала с появлением в Петербурге новомодного явления — фотоателье, где любой желающий мог сделать свой дагеротипный портрет. В спектакле есть забавная отсылка к этому событию: дагеротипные портреты потенциальных женихов наполняют дом Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное «портфолио» претендентов, снятых на фоне пасторального пейзажа или в образе лихого наездника, разборчивая девица пытается сделать свой выбор.
Такие визуальные детали говорят об исходе дела едва ли не лучше всяких слов. Казалось бы, женитьба и сватовство — традиционная тема комедии: любящие в финале должны непременно сойтись. Однако вместо этого зрители будут наблюдать полную неразберихи историю, сумасшедший карнавал со смотринами женихов и жребием «на бумажках», который готова тянуть отчаявшаяся невеста.
За визуал в спектакле отвечает сценограф Ирина Корина, дважды лауреат арт-премии «Инновация» и дважды финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года». Костюмы для предстоящей премьеры придумала Мария Боровская: ее прошлой работой в «Мастерской Петра Фоменко» стал спектакль «Двадцать третий», а как художник по костюмам она дебютировала здесь в спектакле «Король Лир».
Создание спектакля поддержал генеральный партнер «Мастерской Петра Фоменко» — банк ВТБ. При его непосредственном участии осуществляются новые постановки, организуются ежегодные гастроли, а в 2008 году была построена Новая сцена театра на набережной Тараса Шевченко. Это позволяет коллективу сохранять лучшие исполнительские и режиссерские традиции российской сцены.
Источник: ВТБRussia
История создания и сценической адаптации комедии Гоголя «Женитьба» была непростой. Писатель работал над сюжетом долгих восемь лет, постоянно внося изменения и отвлекаясь на написание «Ревизора» и «Мертвых душ». В 1841 году пьеса была наконец дописана, а через год с треском провалилась на сцене Александринского театра. «Ни завязки, ни развязки, ни характера, ни острот, ни даже веселости — и это комедия. ..» — недоумевал тогда критик петербургской газеты «Северная пчела», и остальные рецензенты были с ним согласны. Московская постановка 1843 года в «Малом театре» тоже не имела успеха.
За 182 года со времени своего неудачного дебюта «Женитьба» стала классикой. Пьеса пережила бесчисленное количество театральных интерпретаций и три экранизации, самую известную из которых со Светланой Крючковой в роли Агафьи и Алексеем Петренко в роли Подколёсина снял в 1977 году Виталий Мельников. На сюжет «Женитьбы» написано три оперы. Наиболее известна из них неоконченная опера Модеста Мусоргского. А самым необычным можно считать музыкальное сочинение композитора Александра Гречанинова. Он почти полностью сохранил прозаический текст одноименной комедии и отказался от арий, обратившись к речитативным диалогам и сквозному развитию действия без деления на номера.
Историю о том, как «купца третьей гильдии дочь» Агафья Тихоновна Купердягина мечется между четырьмя женихами, каждому из которых «недостает подруги жизни», решил поставить на сцене «Мастерской Петра Фоменко» ее художественный руководитель Евгений Каменькович. За плечами мастера — более 50 режиссерских работ в ведущих московских театрах. Драма «Самое важное», поставленная Каменьковичем на сцене «Мастерской», получила в 2007 году «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль сезона, а в 2008 году стала лауреатом премии «Гвоздь сезона». Сам Каменькович — дважды номинант на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссера» за постановку спектаклей «Улисс» и «Самое важное».
В главных женских ролях «Женитьбы» Каменькович задействовал яркий актерский тандем: Ольга Бодрова — дочь того самого Сергея Бодрова, кумира эпохи 90-х — предстанет в образе Агафьи Тихоновны, а Мадлен Джабраилова сыграет сваху Фёклу Ивановну.
Гоголевская комедия в интерпретации Каменьковича выйдет с подзаголовком «Женитьба в 2-х действиях». Однако до женитьбы дело так и не дойдет: это пьеса-перевертыш, насмешка Гоголя над самим жанром комедии. Вся постановка построена на парадоксе. Все здесь вертится вокруг сватовства, но никто не влюблен.
Женитьба здесь — это выгодное предприятие, чисто коммерческое дело. «А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь женитьба! То, да се, да это. Чтобы то да это было исправно, — нет, черт побери, это не так легко, как говорят», — косноязычно описывает процесс один из женихов Иван Кузьмич Подколёсин. Его образ в спектакле воплотит молодой актер Иван Вакуленко, запомнившийся зрителям по роли пастернаковского Юрия Живаго в постановке того же Каменьковича.
Интересный факт: премьера «Женитьбы» в 1842 году совпала с появлением в Петербурге новомодного явления — фотоателье, где любой желающий мог сделать свой дагеротипный портрет. В спектакле есть забавная отсылка к этому событию: дагеротипные портреты потенциальных женихов наполняют дом Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное «портфолио» претендентов, снятых на фоне пасторального пейзажа или в образе лихого наездника, разборчивая девица пытается сделать свой выбор.
Такие визуальные детали говорят об исходе дела едва ли не лучше всяких слов. Казалось бы, женитьба и сватовство — традиционная тема комедии: любящие в финале должны непременно сойтись. Однако вместо этого зрители будут наблюдать полную неразберихи историю, сумасшедший карнавал со смотринами женихов и жребием «на бумажках», который готова тянуть отчаявшаяся невеста.
За визуал в спектакле отвечает сценограф Ирина Корина, дважды лауреат арт-премии «Инновация» и дважды финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года». Костюмы для предстоящей премьеры придумала Мария Боровская: ее прошлой работой в «Мастерской Петра Фоменко» стал спектакль «Двадцать третий», а как художник по костюмам она дебютировала здесь в спектакле «Король Лир».
Создание спектакля поддержал генеральный партнер «Мастерской Петра Фоменко» — банк ВТБ. При его непосредственном участии осуществляются новые постановки, организуются ежегодные гастроли, а в 2008 году была построена Новая сцена театра на набережной Тараса Шевченко. Это позволяет коллективу сохранять лучшие исполнительские и режиссерские традиции российской сцены.
Источник: ВТБRussia
«ВТБRussia», 19.02.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- О чем поют LosiKenguruЗалина Кантемирова, «Seasons Life», 28.03.2017
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009