В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»
Так называется постановка по одноименной пьесе Дмитрия Данилова. Режиссер Алексей Кузмин-Тарасов поставил моноспектакль с Игорем Войнаровским в главной роли
В Мастерской Петра Фоменко премьера пьесы «Путь к сердцу». На старой сцене — лаконичные, стильные декорации. Большой куб со стеклянными стенами становится для главного героя то комнатой, то кухней, то автомобилем. Вокруг расставлены своеобразные ящички на подставках. Они подсвечиваются, словно папки на рабочем столе компьютера. Рядом с кубом — стол, на нем несколько бутылок, бокалы, салат капрезе, карбонара и панакота.
Герой — бывший преподаватель филфака МГУ. Постоянно заикается. Очень эмоциональный и по уши влюбленный. Часовой спектакль — его рассказ про сложную историю взаимоотношений со студенткой. Сама возлюбленная на сцене не появляется. Повествование идет сквозь призму итальянской кухни — через нее герой пытается найти ключ к сердцу героини.
Спектакль поставлен по тексту драматурга Дмитрия Данилова. Над инсценировкой Алексей Кузмин-Тарасов и Игорь Войнаровский работали 3,5 месяца. Для Войнаровского это первый моноспектакль.
Игорь Войнаровский, актер: «Любой артист любит сцену, безмерное ее количество, и в этом есть опасность, но мне кажется, у нас вроде бы получается. Мы все застали же это время — 90-е, 80-е, 2000-е. Когда мы все это рассказываем, это то, через что мы прошли сами. Чем больше этот материал я сам слышу от себя и повторяю его, тем больше идет смысла. Это редко бывает, поклон Дмитрию Данилову. Я думаю, у них сложные отношения, но тем не менее он так сделал, что они безумно были друг другу нужны. Думаю, что это все магия любви».
Автор «Пути к сердцу» Дмитрий Данилов приехал на премьеру. Это уже второе его произведение, которое на сцене Мастерской Фоменко ставит Кузмин-Тарасов. В прошлом году в репертуаре театра появилась его постановка по пьесе «Сережа очень тупой». У режиссера и драматурга сложилось некое сотрудничество, говорит драматург Дмитрий Данилов.
— Мне очень понравился спектакль. У меня было ощущение, что именно так этот текст нужно ставить.
— Есть ли в этой пьесе что-то автобиографическое?
— Абсолютно ничего автобиографического, это полностью придуманная из головы история. Я не знаю итальянского языка, не умею готовить.
Рядом со мной в зале сидел актер Леонид Ярмольник, мы обсудили с ним постановку. Он сказал, что ранее не видел в России подобных моноспектаклей. И он в восторге от игры Игоря Войнаровского:
— Он очень хороший артист. Я это очень редко говорю, потому что не хочу, чтобы этот комплимент был расхожим. Из того ребенка, которого я знаю, уже выпускника Щукинского училища и замечательного артиста, который играл у нас в картинах с Валерой Тодоровским, — он и тогда был невероятно элегантен — сейчас он в хорошем смысле заматерел.
— В чем все-таки заключается путь к сердцу?
— Мы должны сразу с вами попытаться понять: это путь к сердцу героини или героя?
— Мне кажется, что здесь все-таки героини.
— Я считаю, что здесь путь к сердцу героя. Конечно, он человек, который провоцирует на жизнь, на любовь, на риск. И все терпит, потому что любит. Она — данность, как заявляется в первых трех строчках, ее характер и поведение практически не меняются. Даже тогда, когда речь идет о ее безнадежной болезни. Она мне не очень интересна, он мне интересен.
В следующий раз «Путь к сердцу» покажут в Мастерской Фоменко 14 и 30 декабря. Очень светлая, трогательная, красивая история — то, что надо перед праздниками.
Источник: Бизнес FM
В Мастерской Петра Фоменко премьера пьесы «Путь к сердцу». На старой сцене — лаконичные, стильные декорации. Большой куб со стеклянными стенами становится для главного героя то комнатой, то кухней, то автомобилем. Вокруг расставлены своеобразные ящички на подставках. Они подсвечиваются, словно папки на рабочем столе компьютера. Рядом с кубом — стол, на нем несколько бутылок, бокалы, салат капрезе, карбонара и панакота.
Герой — бывший преподаватель филфака МГУ. Постоянно заикается. Очень эмоциональный и по уши влюбленный. Часовой спектакль — его рассказ про сложную историю взаимоотношений со студенткой. Сама возлюбленная на сцене не появляется. Повествование идет сквозь призму итальянской кухни — через нее герой пытается найти ключ к сердцу героини.
Спектакль поставлен по тексту драматурга Дмитрия Данилова. Над инсценировкой Алексей Кузмин-Тарасов и Игорь Войнаровский работали 3,5 месяца. Для Войнаровского это первый моноспектакль.
Игорь Войнаровский, актер: «Любой артист любит сцену, безмерное ее количество, и в этом есть опасность, но мне кажется, у нас вроде бы получается. Мы все застали же это время — 90-е, 80-е, 2000-е. Когда мы все это рассказываем, это то, через что мы прошли сами. Чем больше этот материал я сам слышу от себя и повторяю его, тем больше идет смысла. Это редко бывает, поклон Дмитрию Данилову. Я думаю, у них сложные отношения, но тем не менее он так сделал, что они безумно были друг другу нужны. Думаю, что это все магия любви».
Автор «Пути к сердцу» Дмитрий Данилов приехал на премьеру. Это уже второе его произведение, которое на сцене Мастерской Фоменко ставит Кузмин-Тарасов. В прошлом году в репертуаре театра появилась его постановка по пьесе «Сережа очень тупой». У режиссера и драматурга сложилось некое сотрудничество, говорит драматург Дмитрий Данилов.
— Мне очень понравился спектакль. У меня было ощущение, что именно так этот текст нужно ставить.
— Есть ли в этой пьесе что-то автобиографическое?
— Абсолютно ничего автобиографического, это полностью придуманная из головы история. Я не знаю итальянского языка, не умею готовить.
Рядом со мной в зале сидел актер Леонид Ярмольник, мы обсудили с ним постановку. Он сказал, что ранее не видел в России подобных моноспектаклей. И он в восторге от игры Игоря Войнаровского:
— Он очень хороший артист. Я это очень редко говорю, потому что не хочу, чтобы этот комплимент был расхожим. Из того ребенка, которого я знаю, уже выпускника Щукинского училища и замечательного артиста, который играл у нас в картинах с Валерой Тодоровским, — он и тогда был невероятно элегантен — сейчас он в хорошем смысле заматерел.
— В чем все-таки заключается путь к сердцу?
— Мы должны сразу с вами попытаться понять: это путь к сердцу героини или героя?
— Мне кажется, что здесь все-таки героини.
— Я считаю, что здесь путь к сердцу героя. Конечно, он человек, который провоцирует на жизнь, на любовь, на риск. И все терпит, потому что любит. Она — данность, как заявляется в первых трех строчках, ее характер и поведение практически не меняются. Даже тогда, когда речь идет о ее безнадежной болезни. Она мне не очень интересна, он мне интересен.
В следующий раз «Путь к сердцу» покажут в Мастерской Фоменко 14 и 30 декабря. Очень светлая, трогательная, красивая история — то, что надо перед праздниками.
Источник: Бизнес FM
Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009